Предисловие Минэкономразвития
Республики Карелия
Последние годы экономической реформы усилия
органов исполнительной власти в основном были направлены на проведение рыночной
макроэкономической политики. В этой области уже достигнуты
определенные успехи. Однако создание макроэкономических условий роста не
позволило пока в должной мере реализовать потенциал экономической реформы и
наладить эффективное функционирование рыночного механизма. Одним из основных
препятствий на пути к экономическому росту стал процесс преобразований на
уровне предприятий, а одной из серьезных проблем в этом преобразовании является
недостаток высококвалифицированных кадров. Эта проблема приобретает особую
остроту при переходе республики от стадии экстенсивного развития к инновационной
экономике и информационному обществу.
Стратегия развития экономики Карелии в условиях ее структурной перестройки
определена Концепцией
социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2010 года.
Важность кадрового обеспечения для ее реализации отмечена в «Основных
направлениях деятельности Правительства Республики Карелия по
социально-экономическому развитию Республики Карелия на 2002-2006 годы». В
рамках этого представляют интерес анализ особенностей и выработка критериев устойчивости развития ключевых отраслей экономики
региона, конкретных хозяйствующих субъектов и установление стратегического
партнерства с системой профессионального образования.
Министерство экономического
развития РК в рамках своих полномочий занимается вопросами баланса потребностей
рынка труда и возможностей образовательных учреждений Карелии. При этом работа по формированию
научно обоснованного государственного заказа со стороны региональных органов
управления за счет бюджетных средств на подготовку специалистов для
экономики и социальной сферы является стратегической задачей с точки зрения
обеспечения устойчивого развития региона.
Выпуск сборника стал первой
попыткой систематизировать результаты мониторинга кадрового обеспечения экономики
Карелии, разработки ученых и специалистов органов управления исполнительной
власти, представителей образовательных учреждений и предпринимателей. Такой
подход показывает, что эти задачи могут быть успешно решены только в рамках
социального партнерства всех заинтересованных сторон. В результате этих усилий устойчиво
работающее производство само в перспективе превратится в мощнейший регулятор
системы профессиональной подготовки кадров, выступая одновременно и заказчиком
и контролером качества образовательного продукта.
Министр
экономического
развития Республики Карелия Грищенков А.В.