РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА РЕШЕНИЕ от 29 мая 2002 г. N 170 Об исполнении бюджета города Калининграда за 2001 год Заслушав и обсудив информацию вице-мэра, председателя комитета по финансам и контролю Заремба Р.И. об исполнении бюджета города Калининграда за 2001 год, городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Калининграда за 2001 год по доходам в сумме 1805305 тыс. руб., в том числе средства, полученные по взаимным расчетам из областного бюджета 289358 тыс. руб., по расходам в сумме 1815685 тыс. руб., с превышением расходов над доходами в сумме 10380 тыс. руб. (приложение). 2. Опубликовать материалы по исполнению бюджета города Калининграда в газете "Гражданин". 3. Внести дополнение в план работы контрольно - счетной комиссии на I полугодие 2002 года: "Анализ деятельности отдела по контролю за арендой земли". 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налогам (Вишневская Н.Н.). Председатель городского Совета депутатов Калининграда Е.В. Ган Приложение к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 29 мая 2002 г. N 170 ИСПОЛНЕНИЕ бюджета города Калининграда по доходам и расходам на 01.01.2002 г. ----------T----------------------------------T-------------T-----------T------------T---------¬ ¦ Код БК ¦ Наименование доходов и расходов ¦ Утвержденный¦ Уточненный¦ Исполнение ¦ Процент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет на ¦ план на ¦ на ¦ испол- ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 год ¦ 2001 год ¦ 01.01.2002 ¦ нения ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1000000 ¦ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 1408950 ¦ 1413250 ¦ 1352277 ¦ 95,7% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1010000 ¦ Налоги на прибыль (доход), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прирост капитала ¦ 1121100 ¦ 1121100 ¦ 978743 ¦ 87,3% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1010100 ¦ Налог на прибыль (доход) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и организаций ¦ 696000 ¦ 696000 ¦ 508020 ¦ 73,0% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1010200 ¦ Подоходный налог с физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц ¦ 425100 ¦ 425100 ¦ 470723 ¦ 110,7% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1020000 ¦ Налоги на товары и услуги ¦ 22900 ¦ 22900 ¦ 28867 ¦ 126,1% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1020100 ¦ НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1020200 ¦ акцизы ¦ 21200 ¦ 21200 ¦ 26216 ¦ 123,7% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1020400 ¦ лицензионные и регистрационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборы ¦ 1700 ¦ 1700 ¦ 2651 ¦ 155,9% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1030000 ¦ Налог на совокупный доход ¦ 67400 ¦ 67400 ¦ 86221 ¦ 127,9% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1040000 ¦ Налоги на имущество ¦ 99300 ¦ 103600 ¦ 124661 ¦ 120,3% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1050000 ¦ Платежи за пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природными ресурсами ¦ 8700 ¦ 8700 ¦ 10828 ¦ 124,5% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1050100 ¦ Платежи за пользование недрами ¦ ¦ ¦ 76 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1050500 ¦ Плата за пользование водными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектами ¦ 200 ¦ 200 ¦ 402 ¦ 201,0% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1050720 ¦ Земельный налог ¦ 8500 ¦ 8500 ¦ 10350 ¦ 121,8% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1400000 ¦ Прочие налоги. Пошлины и сборы ¦ 89550 ¦ 89550 ¦ 122957 ¦ 137,3% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1400100 ¦ Государственная пошлина ¦ 11200 ¦ 11200 ¦ 11984 ¦ 107,0% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1400400 ¦ Налоги субъектов РФ ¦ ¦ ¦ 22 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1404000 ¦ Прочие налоговые платежи и сборы ¦ ¦ ¦ 311 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1400500 ¦ Местные налоги и сборы ¦ 78350 ¦ 78350 ¦ 110640 ¦ 141,2% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 2000000 ¦ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 111250 ¦ 123288 ¦ 163670 ¦ 132,8% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 2010000 ¦ Доходы от имущества, находящегося¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в муниципальной собственности ¦ 93650 ¦ 93770 ¦ 129167 ¦ 137,7% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 2040000 ¦ Доходы от продажи земли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нематериальных активов ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ 1304 ¦ 100,3% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 2060000 ¦ Административные платежи и сборы ¦ 1300 ¦ 1300 ¦ 3219 ¦ 247,6% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 2070000 ¦ Штрафные санкции. Возмещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ущерба ¦ 15000 ¦ 15000 ¦ 17678 ¦ 117,9% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 2090000 ¦ Прочие неналоговые доходы ¦ ¦ ¦ 158 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 4200000 ¦ Целевые бюджетные фонды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созданные по решению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представительного органа ¦ ¦ 11918 ¦ 12144 ¦ 101,9% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ ИТОГО ДОХОДОВ: ¦ 1520200 ¦ 1536538 ¦ 1515947 ¦ 98,7% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ Дотации из областного бюджета ¦ 30000 ¦ 129213 ¦ 129153 ¦ 100,0% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ Субвенции из областного бюджета ¦ 67061 ¦ 92731 ¦ 92731 ¦ 100,0% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ Средства, полученные по взаимным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетам ¦ ¦ 67414 ¦ 67474 ¦ 100,1% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ ВСЕГО ДОХОДОВ ¦ 1617261 ¦ 1825896 ¦ 1805305 ¦ 98,9% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 0106 ¦ Государственное управление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местное самоуправление ¦ 130915 ¦ 132879 ¦ 121120 ¦ 91,2% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 0500 ¦ Правоохранительная деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обеспечение безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства ¦ 20332 ¦ 22304 ¦ 20334 ¦ 91,2% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 0700 ¦ Промышленность, энергетика и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство ¦ 121441 ¦ 82458 ¦ 77038 ¦ 93,4% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 0800 ¦ Сельское хозяйство и рыболовство ¦ 6000 ¦ 2200 ¦ 2150 ¦ 97,7% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1000 ¦ Транспорт, дорожное хозяйство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связь, информатика ¦ 21100 ¦ 33307 ¦ 32260 ¦ 96,9% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1100 ¦ Развитие рыночной инфраструктуры ¦ 2800 ¦ 600 ¦ 159 ¦ 26,5% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1200 ¦ Жилищно - коммунальное хозяйство ¦ 521047 ¦ 674055 ¦ 668806 ¦ 99,2% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1300 ¦ Предупреждения и ликвидация ЧС ¦ 2514 ¦ 3488 ¦ 3248 ¦ 93,1% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1400 ¦ Образование ¦ 468441 ¦ 505480 ¦ 481295 ¦ 95,2% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1500 ¦ Культура, искусство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинематография ¦ 22484 ¦ 27520 ¦ 25488 ¦ 92,6% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1600 ¦ Средства массовой информации ¦ 1624 ¦ 1624 ¦ 1017 ¦ 62,6% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1700 ¦ Здравоохранение и физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культура, в том числе: ¦ 269469 ¦ 280198 ¦ 256749 ¦ 91,6% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1701 ¦ Здравоохранение, в том числе: ¦ 243212 ¦ 248759 ¦ 225348 ¦ 90,6% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ ФОМС ¦ 58218 ¦ 51218 ¦ 49745 ¦ 97,1% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1703 ¦ Физическая культура ¦ 26257 ¦ 31439 ¦ 31401 ¦ 99,9% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1800 ¦ Социальная политика ¦ 27625 ¦ 80577 ¦ 75371 ¦ 93,5% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1803 ¦ Молодежная политика ¦ 15766 ¦ 16604 ¦ 14270 ¦ 85,9% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1900 ¦ Обслуживание муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долга ¦ 8000 ¦ 9485 ¦ 9727 ¦ 102,6% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 3000 ¦ Прочие расходы ¦ 38705 ¦ 28316 ¦ 26653 ¦ 94,1% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ в т.ч. целевой бюджетный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения деятельности органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского самоуправления ¦ 5000 ¦ 12923 ¦ 11237 ¦ 87,0% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ ВСЕГО РАСХОДОВ ¦ 1678263 ¦ 1901095 ¦ 1815685 ¦ 95,5% ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ ДЕФИЦИТ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ Превышение доходов над расходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дефицит) ¦ -61002 ¦ -75199 ¦ -10380 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ Источники покрытия дефицита ¦ 61002 ¦ 75199 ¦ 10380 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 1 ¦ Изменение остатков средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета на счетах в банках ¦ 32740 ¦ 32740 ¦ 7793 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ - остатки на начало года ¦ 32740 ¦ 32740 ¦ 32740 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ - остатки на конец года ¦ ¦ ¦ 24947 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 2 ¦ Бюджетные ссуды, полученные от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов других уровней ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ - получение средств ¦ ¦ ¦ 7000 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ - погашение основной суммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задолженности ¦ ¦ ¦ 7000 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 3 ¦ Кредиты, полученные от кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ 26762 ¦ 30562 ¦ -9320 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ - получение кредитов ¦ 93762 ¦ 195882 ¦ 156000 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ - погашение основной суммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задолженности ¦ 67000 ¦ 165320 ¦ 165320 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ 4 ¦ Поступление от продажи имущества,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находящегося в муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ 1500 ¦ 11897 ¦ 11907 ¦ ¦ +---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------+ ¦ ¦ Итого источников внутреннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ покрытия дефицита ¦ 61002 ¦ 75199 ¦ 10380 ¦ ¦ L---------+----------------------------------+-------------+-----------+------------+---------- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по исполнению бюджета города Калининграда за 2001 год ДОХОДЫ Бюджет города по доходам за 2001 год выполнен на 98,9% к первоначально утвержденному плану и на 98,6% к уточненному плану. При уточненном плане 1524620 тыс. рублей поступило доходов 1503803 тыс. рублей. Кроме того, доходов от приватизации объектов муниципальной собственности - 11868 тыс. рублей. В бюджет города поступило на 22954 тыс. рублей меньше запланированного объема плановых показателей. Для обеспечения финансированием насущных проблем города мэрией проводилась последовательная и кропотливая работа по наращиванию налогового потенциала города, работа с предприятиями, организациями, предпринимателями, налоговыми органами по дополнительному привлечению платежей в бюджет, усилия по созданию условий по развитию бизнеса и увеличению доходов города. Однако несмотря на прилагаемые усилия городу не удалось преодолеть негативные для бюджета тенденции и обеспечить пополнение всех доходных источников. Такое развитие событий прогнозировалось уже на этапе формирования бюджета на отчетный год. Изменение налогового законодательства и проводимая Правительством политика на укрепление налоговой базы федерального бюджета значительно ослабила позиции муниципальных бюджетов. Серьезный ущерб нанесен в связи с полной централизацией НДС на федеральном уровне, отменой так называемых "оборотных налогов". Так, в 2001 году налог на добавленную стоимость полностью стал зачисляться в доход федерального бюджета (в 2000 году доля НДС в общем объеме городского бюджета составляла 8,2%), отмена налога на содержание ЖКХ и социальной сферы привела к снижению доли местных налогов и сборов с 24,9% в 2000 г. до 7,3% в 2001 г. Общая сумма потерь городского бюджета по указанным налогам составила 534 млн. руб. Ряд изменений в налоговом законодательстве позволил частично компенсировать потери бюджета. В первую очередь установление единой ставки налога на доходы физических лиц, отмена льгот по налогообложению доходов военнослужащих, судей, прокурорских работников, а также изменение норматива отчислений налога на доходы физических лиц в субъект федерации с 84% до 99%. Кроме того, в соответствии с предоставленным правом Федеральным законом N 118 от 05.08.2000 г. Решением городского Совета депутатов Калининграда от 18 октября 2000 года N 354 установлена дополнительная ставка налога на прибыль в размере 5%. Однако указанные меры не смогли в достаточной мере восполнить потери городского бюджета, связанные с введением с 1 января 2001 года второй части Налогового кодекса РФ. Более того, введение пятипроцентного налога на прибыль привело к увеличению налогового бремени на предприятия, а для местного бюджета - это нестабильный и незначительный источник доходов по сравнению с отмененными налогами. При этом необходимо отметить, что доля платежей от плательщиков города в городской бюджет имеет постоянную тенденцию к снижению. Если в 1999 году в доход городского бюджета зачислялось 37,5% от общей суммы платежей во все уровни бюджетов, то в 2000 году - 29,2%, в 2001 году - 28%, то в текущем году (по прогнозу) поступит лишь 24%. Основными доходными источниками бюджета города в 2001 году были налог на прибыль (ставка 14,5%) и налог на доходы физических лиц (норматив 59,5%), которые составили 65,2% всех поступлений в городской бюджет. Структура доходов бюджета г. Калининграда ----------------------------T----------T----------¬ ¦ Наименование доходов ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ Налоговые доходы ¦ 92,1 ¦ 89,9 ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ Налог на прибыль ¦ 27,6 ¦ 33,8 ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ Налог на доходы ¦ ¦ ¦ ¦ физических лиц ¦ 17,3 ¦ 31,3 ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ Налоги на товары и услуги ¦ 9,7 ¦ 1,9 ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ В т.ч. НДС ¦ 8,2 ¦ ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ Налоги на имущество ¦ 7,0 ¦ 8,3 ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ Местные налоги и сборы ¦ 24,9 ¦ 7,4 ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ В т.ч. налог на ЖКХ ¦ 21,6 ¦ 3,7 ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ Прочие налоги и сборы ¦ 13,5 ¦ 17,3 ¦ +---------------------------+----------+----------+ ¦ Неналоговые доходы ¦ 7,9 ¦ 10,1 ¦ L---------------------------+----------+----------- В таблице приведены сопоставимые данные без учета доходов от приватизации. По всем источникам доходов, за исключением налога на прибыль, плановые показатели перевыполнены, что позволило значительно сократить потери бюджета, связанные с невыполнением одного из основных видов доходов - налога на прибыль, недовыполнение по которому составило 188 млн. руб. В целом доходы бюджета в сравнении с соответствующим периодом прошлого года возросли на 13,3%. В 2001 году социально - экономическая ситуация в городе Калининграде характеризовалась высокими темпами инфляции, сокращением дифференциации в уровне развития отдельных отраслей экономики города, замедлением темпов роста промышленного производства. В отчетном периоде промышленностью города произведено продукции (работ, услуг) на сумму 15,5 млрд. рублей, что на 12,6% выше уровня прошлого года. Доля промышленного производства крупных и средних предприятий составила 80% от общего выпуска товаров и услуг промышленностью Калининграда. Наибольшие темпы роста обеспечили энергетика (160,4%), машиностроение и металлообработка (124,7%), пищевая промышленность (139,9%). В то же время наблюдается снижение объемов выпускаемой продукции в топливной (98,6%), лесной, целлюлозно - бумажной (96,8%) и легкой промышленности (99%). Самый высокий рост цен наблюдался в электроэнергетике (127,6%), машиностроении и металлообработке (111,4%), рост тарифов на грузовые перевозки составил 129,8%. Высокие темпы роста объема промышленной продукции сложились в основном за счет роста цен и тарифов. По данным госстатистики в целом в областном центре убыточно работает 28,8% крупных и средних предприятий, прибыльно - 71,2%, в том числе: в электроэнергетике число прибыльных предприятий - 100%, топливной промышленности - 100%, машиностроении и металлообработке - 78,1%, лесной, целлюлозно - бумажной - 60%, пищевой - 70,6%, на транспорте прибыльно работают - 70,4%, в строительстве - 70,6%. Однако ситуация в сфере расчетов и платежей остается напряженной. По состоянию на 1 декабря 2001 года кредиторская задолженность крупных и средних предприятий города составила 7785 млн. рублей, из нее на просроченную приходилось 18,0%, дебиторская задолженность составила 5381 млн. рублей, в том числе просроченная - 968 млн. рублей (18,0% от общей суммы дебиторской задолженности). Сложное финансовое положение предприятий и организаций города, рост убытков от производственной деятельности создали непростую ситуацию с поступлением налогов и сборов в бюджет города. С одной стороны за 2001 год налогов и других обязательных платежей собрано на 113,3% больше, чем за 2000 год. Вместе с тем возросла задолженность экономических субъектов по налогам и сборам, которая на 01.01.2002 года составила 203 млн. рублей, или 15% от суммы поступлений налогов и сборов в городской бюджет, а с учетом задолженности по начисленным пеням и штрафам - 414 млн. рублей, или 30,6% от суммы поступлений. В структуре задолженности предприятий перед бюджетом города наибольший удельный вес занимает недоимка по налогу на прибыль (44,9%), налогу на имущество (24,2%) и местным налогам и сборам (20,3%). Вместе с тем следует отметить положительную тенденцию по сокращению недоимки в целом, по сравнению с началом 2001 года общий размер недоимки уменьшился на 95 млн. рублей. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ Поступления налоговых платежей обеспечено на 95,7% и составило 1352278 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в общем объеме поступлений городского бюджета - 89,8%. В составе налоговых доходов основную долю по-прежнему занимают налог на прибыль (33,8%) и налог на доходы физических лиц (31,3%). Основной причиной неисполнения бюджета города по доходам является недопоступление в бюджет налога на прибыль. Налог на прибыль В 2001 году плательщиками Калининграда перечислено налога на прибыль во все уровни бюджета 1290869 тыс. рублей, в том числе в городской бюджет - 508021 тыс. рублей, или 39,3% от общей суммы поступления налога. Рост поступлений налога на прибыль к уровню прошлого года составил 138,7%. Вместе с тем бюджетные назначения по налогу в 2001 году исполнены на 73,0%. Снижение налоговой нагрузки на предприятия и организации, введение дополнительной ставки налога на прибыль, поступающего в городской бюджет, в размере 5% не привело к прогнозируемому росту налоговых поступлений. Налог на прибыль является достаточно нестабильным источником дохода бюджета. Этот налог платят в основном промышленные предприятия, и от их успешной работы зависит наполняемость бюджета. Финансовое положение предприятий и организаций реального сектора экономики остается тяжелым. На уменьшение балансовой прибыли предприятий оказали влияние следующие внешние факторы: - рост транспортных тарифов, цен на электроэнергию и топливо; - уровень инфляции; - уменьшение платежей по налогу на прибыль за счет льгот, предоставленных налоговым законодательством. Только около 40% поступлений налога "теряется" из-за применения предприятиями льготного режима налогообложения, позволяющего реинвестировать до 50% налогооблагаемой прибыли в развитие собственной производственной базы; - рост себестоимости работ и услуг в среднем на 4% из-за включения НДС по материальным затратам в цену товара как у категории плательщиков, освобожденных с 2001 года от уплаты этого налога, так и у потребителей этих работ и услуг. Основным плательщиком налога на прибыль является ОАО "Лукойл-Калининградморнефть", доля платежей которого в бюджете города в 2001 году составила 22%. Сумма поступившего в городской бюджет налога на прибыль за 2001 год по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшились на 27630 тыс. рублей. Основными причинами этого явились: - снижение на мировом рынке цен на нефть, вследствие чего выручка уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 7%; - льготное финансирование капитальных вложений за счет прибыли текущего года существенно снизило поступление в бюджет налога на прибыль. Несовершенство налогового законодательства, постоянно меняющиеся "правила игры" не могли не сказаться негативно на общее выполнение плана по налогу на прибыль. Так, по крупным плательщикам налога на прибыль УМНС по Калининградской области произведен зачет излишне уплаченного в 1998 году налога. Только от ОАО "Лукойл-Калининградморнефть" по этой причине недополучено около 11 млн. рублей налога на прибыль, от ОАО "Цепрусс" - 7,7 млн. рублей. Ряд крупных плательщиков федерального подчинения недобросовестно исполняют свои налоговые обязательства. Так, задолженность ГП Калининградская железная дорога по состоянию на 01.01.2002 года по налогу на прибыль составила - 35186,8 тыс. рублей, при этом предприятие за год не только не погасило кредиторскую задолженность по налогу на прибыль, но и не обеспечило оплату текущих платежей. В связи с массовым переходом предприятий и организаций на упрощенную систему налогообложения в 2001 году сократилось количество плательщиков налога на прибыль, что также негативно отразилось на поступление налога. Налог на доходы физических лиц С 1 января 2001 года вступила в действие глава 23 "Налог на доходы физических лиц", в связи с чем была отменена прогрессивная шкала налогообложения и введена единая 13-процентная ставка налога на доходы, связанные с исполнением трудовых обязанностей. Но, как показала практика, установление "плоской шкалы" налога на доходы физических лиц не явилось, по большому счету, стимулом для "легализации" доходов физических лиц, что сказалось на поступлении налога. Рассматривая действующую систему взимания налога на доходы физических лиц, необходимо отметить, что она является достаточно эффективной в случае, если удержание налогов производится у субъектов с фиксированной заработной платой и прозрачной бухгалтерской отчетностью. В основном это государственные и муниципальные служащие, работники крупных предприятий и работники, занятые в бюджетной сфере. Увеличение удельного веса субъектов малого предпринимательства с неконтролируемыми доходами и затратами привело к "уходу" данной категории плательщиков от налогообложения. В 2001 году налог на доходы физических лиц зачислялся в городской бюджет по ставке 59,5%, при плане 425100 тыс. рублей привлечено в доход городского бюджета налога 470723 тыс. рублей, или 110% к плановому заданию, в том числе: налог на доходы физических лиц, удержанный предприятиями, - 444408, или 111,4% к плановому заданию, удержанный налоговыми органами, - 26315 тыс. рублей, или 100,8% к плану. Акцизы на подакцизные товары Акцизы на спирт, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории города, в 2001 году зачислялись в городской бюджет по нормативу 5% доходов, акцизы на остальные товары, производимые на территории Калининграда в размере 10% доходов. В 2001 году при плане 21200 тыс. рублей в городской бюджет поступило акцизов по подакцизным товарам 26216 тыс. рублей. Это обусловлено тем, что с 1 января 2001 года вступила в действие глава 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая расширила перечень подакцизных товаров: - круг товаров, облагаемых акцизами, пополнился за счет распространения статуса подакцизного товара на спиртосодержащую продукцию с объемной долей этилового спирта от 9 до 12%; - подакцизными товарами признаны спиртосодержащие лекарственные средства с объемной долей этилового спирта более 9%, разлитые в емкости более 100 мл; - с 1 января 2001 года налогообложению акцизами подлежат любые изделия, изготовленные с использованием драгоценных металлов и их сплавов; - перечень подакцизных товаров расширился также за счет включения в их перечень спиртосодержащей денатурированной продукции; - ставки акциза на пиво стали дифференцированы в зависимости от нормативного содержания в них объемной доли этилового спирта. Также к причинам, повлиявшим на увеличение поступлений по данному виду налога, можно отнести следующее: - с 1 июня 2001 года вся выпускаемая продукция должна маркироваться не только федеральной, но еще и региональной специальной акцизной маркой; - из-под действия режима акцизного склада выведена алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно. Все эти факторы привели к увеличению удельного веса акцизов в общем объеме поступлений по сравнению с прошлым годом с 1,3% до 1,7%. Единый налог на совокупный доход В связи с тем, что 22 февраля 2001 года областная Дума приняла изменения и дополнения в Положение "О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Калининградской области", на территории области был введен новый объект обложения единым налогом - совокупный доход. Это привело, с одной стороны, к резкому переходу предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере производства, торговли, общественного питания, материально - технического снабжения и сбыта, а также индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения, а, с другой - росту убыточных предприятий, не уплачивающих единый налог. Поступление единого налога на совокупный доход при плане 67400 тыс. рублей составило 86222 тыс. рублей, или 127,9% к плану, в том числе: от юридических лиц - 51624 тыс. рублей (60%), от физических лиц - 34598 тыс. рублей (40%). Дополнительно поступило единого налога на совокупный доход - 18822 тыс. рублей; удельный вес единого налога в структуре городского бюджета по сравнению с прошлым годом увеличился с 4,2% до 5,7%. Налоги на имущество При утвержденном плане 103600 тыс. рублей в бюджет привлечено 124661 тыс. рублей, в том числе по налогу на имущество физических лиц - 5409 тыс. рублей, или 135,2% к плановому заданию, по налогу на имущество предприятий - 118717 тыс. рублей, или 119,6% к плану, налог на имущество в порядке наследования, дарения - 535 тыс. рублей, или 178,3% к плану. Дополнительно мобилизовано налога на имущество - 21061 тыс. рублей; удельный вес налога в общем объеме поступлений городского бюджета вырос по сравнению с прошлым годом с 7,0% до 8,3%. Рост поступлений налога обеспечен за счет увеличения контингента плательщиков налога на имущество физических лиц, а также за счет уточнения налоговой базы, используемой при исчислении налога на имущество предприятий, в связи с переоценкой основных средств предприятий на начало года и расширением перечня счетов бухгалтерского учета, на которых учитывается имущество налогоплательщика, подлежащее обложению налогом. Местные налоги и сборы Поступление по местным налогам и сборам при плане 78350 тыс. рублей составило 110640 тыс. рублей, удельный вес местных налогов и сборов в общем объеме поступлений по сравнению с прошлым годом уменьшился с 24,9% до 7,4%. Основные поступления по местным налогам и сборам составляют: налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы - удельный вес в общем объеме поступлений - 3,7%, сбора за право торговли - 2,4%. Несмотря на отмену с 1 января 2001 года налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в бюджет поступали текущие платежи по расчетам за 2000 год и недоимка по обязательствам предыдущих периодов, таким образом, при плане 25000 тыс. рублей в бюджет города поступило 55278 тыс. рублей, или в 2 раза выше планового задания. Доходов от сбора за право торговли собрано 36095 тыс. рублей, или 97,3% от планового задания, недополучено 1005 тыс. рублей. Одна из главный причин невыполнения плана - потеря части плательщиков данного сбора, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Ряд торгующих организаций с торговыми площадями свыше 1000 кв. м, такие как магазины системы "Вестер", "МДМ-Виктория", "Копилка" и др. с целью "ухода" от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов, и в том числе сбора за право торговли, перешли на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Земельный налог В текущем году индексация ставок по земельному налогу не производилась, нормы отчислений в бюджет города остались на уровне прошлого года. За 2001 год в бюджет города Калининграда при плане 8500 тыс. рублей собрано 10350 тыс. рублей, дополнительно привлечено в бюджет 1850 тыс. рублей. Бюджетные назначения по данному виду платежа выполнены на 121,8%. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ За 2001 год объем неналоговых доходов составил 151525 тыс. рублей, или 136,1% к плановым заданиям. Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме поступлений возрос по сравнению с прошлым годом с 7,9% до 10,1%. Наибольший удельный вес в неналоговых доходах занимают платежи от сдачи в аренду муниципального имущества - 4,7%, при плане 50200 тыс. рублей в доход бюджета поступило 70158 тыс. рублей, что превышает уровень прошлого года на 138,5%. Значительная доля средств по арендным платежам приходится на арендную плату за земли городов и поселков. При плане 42000 тыс. рублей фактическое поступление составило 53283 тыс. рублей или 126,9%. Рост поступлений к уровню прошлого года составил 51,3% или 11283 тыс. рублей. С 1 июля 2000 года контроль за поступлением арендных платежей за землю возложен на Комитет муниципального имущества мэрии города. В целях погашения задолженности по результатам камеральных и выездных проверок в 2001 году направлено 299 претензий на сумму 9,0 тыс. рублей, подлежащих зачислению во все уровни бюджетов. В городской бюджет погашена задолженность, вне судебном порядке, на сумму 0,4 тыс. рублей. В бюджет города начиная с 2001 года поступает плата за выдачу разрешений на размещение рекламы - 47 тыс. рублей, а также плата за подготовку разрешительной документации по градостроительной деятельности - 1623,5 тыс. рублей. Целевые бюджетные фонды органа местного самоуправления При уточнении бюджета 2001 года в доходы были включены поступления в целевые бюджетные фонды, созданные по решениям городского Совета депутатов: "Капитального ремонта объектов жилищного хозяйства", "Развития инженерно - транспортной инфраструктуры города", "Муниципального жилищного строительства", "Социально - экономического развития районов", спонсорские средства в фонд "Обеспечения деятельности органов городского самоуправления" в сумме 11918 тыс. руб., исполнение составило 9781 тыс. руб., или 82,1%. РАСХОДЫ Бюджет города за 2001 год по расходам исполнен на 95,5%, уточненный план 1901,1 млн. руб., исполнение 1815,7 млн. руб. Бюджетная политика в области расходов в течение 2001 года была направлена на достижение сбалансированности городского бюджета. Для реализации поставленной цели еще на этапе формирования бюджета удалось определить приоритетные направления в расходах, обеспечить покрытие текущих расходов за счет собственных средств, разработать программу муниципальных заимствований для финансирования городской инвестиционной программы, а также предусмотреть возможность привлечения финансовых средств на покрытие временных кассовых разрывов для своевременной оплаты обязательных расходов. Проведенная работа позволила сохранить достигнутую стабильность и в первую очередь в вопросах выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам, стипендий, пособий и других социальных выплат, которые в 2001 году производились в полном объеме и в установленные сроки. Во избежание энергетического кризиса, вызванного неплатежами, в расходах бюджета в полном объеме были запланированы текущие платежи за потребляемые муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями тепло-, водо-, газо-, энергоресурсы с учетом реструктуризированной задолженности прошлых лет. В целях оптимального расходования средств по коммунальным платежам мэрией были разработаны, утверждены и доведены до каждого бюджетополучателя лимиты потребления электроэнергии, нормы расходов жидкого и твердого топлива. Однако неисполнение доходной части не позволило в полном объеме обеспечить плановые платежи за энергоресурсы. Задолженность за энергоресурсы перед ОАО "Янтарьэнерго" за 2001 год составила 73,9 млн. руб., в том числе: за тепло - 54,5 млн. руб., за э/энергию - 19,4 млн. руб. Несмотря на увеличение тарифов в отчетном периоде общую задолженность за энергоресурсы удалось снизить на 59,1 млн. руб. по сравнению с 01.01.2001 года. В III квартале т.г. в соответствии с постановлениями Правительства РФ и главы администрации (губернатора) Калининградской области городу была выделена дотация на возмещение выпадающих доходов в связи с введением в действие с 1 января 2001 года Налогового кодекса РФ в сумме 37,9 млн. руб. и дотация на погашение задолженности по принятым в муниципальную собственность ведомственному жилью и объектам социально - культурной сферы - 38,9 млн. руб., средства которой в целях подготовки городского хозяйства к осенне - зимнему сезону и погашения задолженности предприятий ЖКХ за потребленную тепловую и электрическую энергию были направлены на расчеты за энергоресурсы, что также позволило уменьшить кредиторскую задолженность перед энергетиками. Финансирование сети бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, городских мероприятий, предусмотренных в бюджете в 2001 году, напрямую были связаны с поступлением доходов в бюджет. В соответствии со статьей 249 Бюджетного кодекса РФ на основании сводной бюджетной росписи и с учетом прогноза поступления доходов до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета во II, III и IV кварталах т.г. были доведены лимиты бюджетных обязательств. В связи со снижением поступлений доходов по сравнению с планом лимиты на II квартал были доведены в объеме 86% от утвержденных ассигнований, на III, IV кварталы - в полном объеме. Несмотря на то, что к концу года удалось сократить отставание от плана по доходам, недопоступление доходов в отчетном периоде составило 22,9 млн. руб., что отразилось на недофинансировании предприятий жилищно - коммунального хозяйства, учреждений и организаций бюджетной сферы. В связи с невыполнением доходной части бюджета мэрии пришлось привлекать заемные средства не только на финансирование инвестиционной программы, но и для обеспечения жизнедеятельности города. В течение года было привлечено кредитных ресурсов в сумме 163 млн. руб., из них: - бюджетная ссуда на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений - 7 млн. руб.; - заемные средства кредитных организаций - 156 млн. руб., в том числе: - для обеспечения своевременных расчетов за текущее потребление газа муниципальными котельными, тепло- и электроэнергии бюджетными организациями и предприятиями ЖКХ - 105,3 млн. руб.; - на финансирование инвестиционной программы, предусмотренной в бюджете, и погашение кредиторской задолженности за выполненные работы прошлых лет - 50,7 млн. руб. Структура произведенных расходов по отношению к доходам в отчетном периоде: - заработная плата работникам бюджетной сферы - 524,9 млн. руб., или 35,7% к поступившим доходам; - расчеты за потребляемую тепло- и электроэнергию - 417,8 млн. руб., или 27,6%; - оплата газа, потребляемого муниципальными котельными, - 151,1 млн. руб. - 10%; - приобретение топлива - 52,5 млн. руб., или 3,5%; - расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования за неработающее население города - 58,1 млн. руб. - 3,8%; - погашено муниципального долга и процентов за пользование кредитными ресурсами - 175 млн. руб., или 11,6%. Основную долю расходов по-прежнему занимает отрасль "Жилищно - коммунальное хозяйство" - 36,9% от общих расходов бюджета. В отчетном периоде произошел рост затрат на содержание ЖКХ на 3,5%, что обусловлено удорожанием топливно - энергетических ресурсов, материалов и других факторов. Несмотря на ежегодный рост расходов в отраслях социальной сферы в абсолютной величине текущие расходы и расходы капитального характера (приобретение оборудования, капитальный ремонт учреждений) в 2001 году профинансированы на уровне фактических расходов прошлых лет. Увеличение расходов на содержание сети бюджетных учреждений произошло только из-за повышения заработной платы, тарифов на электроэнергию, теплоэнергию, газ, а также погашения задолженности прошлых лет за потребленные энергоресурсы. Основной причиной такой негативной динамики является принятие на федеральном уровне решений о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличении тарифов на естественные монополии. Дополнительные расходы по реализации указанных решений город несет за счет собственных средств, в ущерб остальным статьям расходов по содержанию бюджетных учреждений и городского хозяйства, так как средства на эти цели не выделяются и муниципальному образованию из вышестоящего бюджета не компенсируются. В 2001 году на "Образование" направлено 26,5% расходов, "Здравоохранение" - 12,4%, "Социальную политику" - 4,1%, "Культуру" - 1,4%, содержание органов городского самоуправления составили 6,7% от производственных расходов бюджета. В отраслях социально - культурной сферы первоочередными статьями расходов были заработная плата и расчеты за коммунальные услуги: - здравоохранение - заработная плата - 30,2%, коммунальные услуги - 12%, медикаменты - 3,7%, питание - 3,8%, капитальные расходы - 5,6% всех расходов; - культура - заработная плата - 31%, коммунальные платежи - 5,4%, капитальные расходы - 7,4%; - социальная политика - заработная плата - 11,6%, коммунальные платежи - 1,5%, капитальные расходы - 1,5%; - молодежная политика - заработная плата - 44,7%, коммунальные платежи - 6%, капитальные расходы - 4,7%; - образование - заработная плата - 64,5%, коммунальные платежи - 18%, питание - 6,5%, капитальные расходы - 4,7%. Несмотря на неисполнение бюджета города по доходам, рост цен на товары и тарифов на услуги в отчетном периоде мэрии удалось профинансировать важные для города мероприятия, предусмотренные в бюджете 2001 года: 1. В социальной сфере: - сохранить сеть бюджетных учреждений; - открыть новое социальное учреждение "Дом ветеранов" - 0,5 млн. руб.; - приобрести спортивный зал "Искра" для организации занятий детской юношеской спортивной школы по волейболу - 1,8 млн. руб.; - приобрести 7 компьютерных классов для школ города - 1,1 млн. руб.; - провести летнюю оздоровительную кампанию для детей и подростков - 6,1 млн. руб.; - погасить задолженность прошлых лет и обеспечить своевременные текущие платежи за неработающее население города в Фонд обязательного медицинского страхования - 49,7 млн. руб.; - профинансировать в полном объеме городские целевые программы по здравоохранению: "Сахарный диабет", "Онкология", "Санэпидблагополучие" и др. - 11,9 млн. руб.; - завершить реконструкцию отделений травматологии и нейротравматологии больницы скорой медицинской помощи - 11,4 млн. руб.; - приобрести компьютерный томограф и наладить его эксплуатацию - 1 млн. руб.; - приобрести 10 санитарных автомобилей для станции скорой помощи и 10 автомашин для обеспечения вызовов на дому врачебной участковой службой - 2,9 млн. руб.; - начать реконструкцию здания стоматологической поликлиники Ленинградского района - 0,7 млн. руб.; - оказать адресную и экстренную помощь малообеспеченным жителям города и гражданам, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, - 6,5 млн. руб.; - сохранить работникам бюджетных учреждений льготы по оплате жилищных услуг - 2,1 млн. руб.; - сохранить бесплатный проезд на транспорте для пенсионеров по возрасту - 16,6 млн. руб.; - погасить задолженность прошлых лет за переоборудование подводной лодки под экспонат музея "Мирового океана" - 4,3 млн. руб. 1. В сфере обеспечения правопорядка: - приобрести 10 патрульных автомобилей для городского отдельного батальона ДПС ГИБДД - 1,8 млн. руб.; - приобрести технику пожаротушения для домов повышенной этажности - 1,5 млн. руб. 2. В области жилищно - коммунального хозяйства: - произвести расчеты с ОАО "Янтарьэнерго" за потребленную теплоэнергию в сумме 256,8 млн. руб., из них погасить задолженность прошлых лет - 65,5 млн. руб., оплатить электроэнергию - 201 млн. руб.; - провести модернизацию муниципальных котельных в связи с переводом на газ, что позволило снизить затраты на топливо и улучшить экологическую обстановку в городе - 18 млн. руб.; - провести работы по газификации пос. Лермонтовский, ул. Окская, Катина, Бахчисарайская и др. - 2,9 млн. руб.; - произвести перекладку теплотрассы в пос. Прибрежном - 0,7 млн. руб.; - завершить закольцовку водовода по ул. Артиллерийской - 0,4 млн. руб.; - произвести ремонт объектов коммунального назначения на "Острове" - 0,7 млн. руб.; - на завершение строительства жилого дома по ул. Ефремова направлено - 5 млн. руб.; - погасить задолженность за построенное ранее жилье - 6,3 млн. руб.; - приобрести насосное оборудование для МП "Водоканал" - 0,2 млн. руб.; - приобрести технику для ремонта дорожных покрытий и придомовых территорий - 5,8 млн. руб.; - произвести капитальный ремонт мостов и трамвайных путей - 4,1 млн. руб.; - приобрести 32 автобуса для МГ ПАТП - 10 млн. руб. Итоги исполнения бюджета города Калининграда ежеквартально рассматривались на городском Совете депутатов Калининграда, по итогам 8 и 11 месяцев 2001 года было проведено уточнение бюджета с учетом недопоступления собственных доходов и дополнительно полученной дотации из областного бюджета. В то же время несмотря на все проведенные мероприятия по экономному, рациональному и эффективному использованию бюджетных средств недопоступления доходов в бюджет города не позволили мэрии профинансировать все запланированные мероприятия. На 1 января 2002 года кредиторская задолженность города Калининграда составила 347,4 млн. руб., что ниже, чем на отчетный период прошлого года на 23,2 млн. руб. В то же время не удалось погасить задолженность по медикаментам - 3,6 млн. руб., питанию - 5 млн. руб., питанию детей до 2 лет жизни - 0,7 млн. руб., за оказание бесплатной стоматологической помощи и зубопротезирование - 0,9 млн. руб., коммунальные услуги бюджетных учреждений - 17,6 млн. руб. Исполнение расходов по отраслям характеризуется следующими данными: -------T---------------------------------T-----------T---------T-----------T--------¬ ¦ Код ¦ Наименование доходов и расходов ¦ Утвержден-¦ Уточнен-¦ Исполнение¦ Процент¦ ¦ БК ¦ ¦ ный бюджет¦ ный план¦ на ¦ испол- ¦ ¦ ¦ ¦ на 2001 ¦ на 2001 ¦ 01.01.2002¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 0106 ¦ Государственное управление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местное самоуправление ¦ 130915 ¦ 132879 ¦ 121120 ¦ 91,2% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 0500 ¦ Правоохранительная деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обеспечение безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства ¦ 20332 ¦ 22304 ¦ 20334 ¦ 91,2% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 0700 ¦ Промышленность, энергетика и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство ¦ 121441 ¦ 82458 ¦ 77038 ¦ 93,4% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 0800 ¦ Сельское хозяйство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыболовство ¦ 6000 ¦ 2200 ¦ 2150 ¦ 97,7% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1000 ¦ Транспорт, дорожное хозяйство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связь, информатика ¦ 21100 ¦ 33307 ¦ 32260 ¦ 96,9% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1100 ¦ Развитие рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 2800 ¦ 600 ¦ 159 ¦ 26,5% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1200 ¦ Жилищно - коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйство ¦ 521047 ¦ 674055 ¦ 668806 ¦ 99,2% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1300 ¦ Предупреждения и ликвидация ЧС ¦ 2514 ¦ 3488 ¦ 3248 ¦ 93,1% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1400 ¦ Образование ¦ 468441 ¦ 505480 ¦ 481295 ¦ 95,2% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1500 ¦ Культура, искусство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинематография ¦ 22484 ¦ 27520 ¦ 25488 ¦ 92,6% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1600 ¦ Средства массовой информации ¦ 1624 ¦ 1624 ¦ 1017 ¦ 62,6% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1700 ¦ Здравоохранение и физическая ¦ 269469 ¦ 280198 ¦ 256749 ¦ 91,6% ¦ ¦ ¦ культура, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1701 ¦ Здравоохранение, в том числе: ¦ 243212 ¦ 248759 ¦ 225348 ¦ 90,6% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ ¦ ФОМС ¦ 58218 ¦ 51218 ¦ 49745 ¦ 97,1% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1703 ¦ Физическая культура ¦ 26257 ¦ 31439 ¦ 31401 ¦ 99,9% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1800 ¦ Социальная политика ¦ 27625 ¦ 80577 ¦ 75371 ¦ 93,5% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1803 ¦ Молодежная политика ¦ 15766 ¦ 16604 ¦ 14270 ¦ 85,9% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 1900 ¦ Обслуживание муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долга ¦ 8000 ¦ 9485 ¦ 9727 ¦ 102,6% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ 3000 ¦ Прочие расходы ¦ 38705 ¦ 28316 ¦ 26653 ¦ 94,1% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ ¦ в т.ч. Целевой бюджетный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения деятельности органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского самоуправления ¦ 5000 ¦ 12923 ¦ 11237 ¦ 87,0% ¦ +------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------+ ¦ ¦ ВСЕГО РАСХОДОВ ¦ 1678263 ¦ 1901095 ¦ 1815685 ¦ 95,5% ¦ L------+---------------------------------+-----------+---------+-----------+--------- На покрытие дефицита городского бюджета в 2001 году направлено: ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ ДЕФИЦИТ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ ¦ +---T--------------------------------T--------T--------T--------T-------+ ¦ ¦ Превышение доходов над ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходами (дефицит) ¦ -61002 ¦ -75199 ¦ -10380 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ Источники покрытия дефицита ¦ 61002 ¦ 75199 ¦ 10380 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ 1 ¦ Изменение остатков средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета на счетах в банках ¦ 32740 ¦ 32740 ¦ 7793 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ - остатки на начало года ¦ 32740 ¦ 32740 ¦ 32740 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ - остатки на конец года ¦ ¦ ¦ 24947 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ 2 ¦ Бюджетные ссуды, полученные от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов других уровней ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ - получение средств ¦ ¦ ¦ 7000 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ - погашение основной суммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задолженности ¦ ¦ ¦ 7000 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ 3 ¦ Кредиты, полученные от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитных организаций ¦ 26762 ¦ 30562 ¦ -9320 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ - получение кредитов ¦ 93762 ¦ 195882 ¦ 156000 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ - погашение основной суммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задолженности ¦ 67000 ¦ 165320 ¦ 165320 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ 4 ¦ Поступление от продажи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущества, находящегося в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальной собственности ¦ 1500 ¦ 11897 ¦ 11907 ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ Итого источников внутреннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ покрытия дефицита ¦ 61002 ¦ 75199 ¦ 10380 ¦ ¦ L---+--------------------------------+--------+--------+--------+--------