РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                    ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА
   
                                    РЕШЕНИЕ
                           от 27 июня 2001 г. N 153
   
               Об исполнении бюджета г. Калининграда за 2000 г.
   
           Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя комитета
      по  финансам  и  контролю  мэрии Цюцюрупа Т.М. об исполнении бюджета
      города Калининграда за 2000 год, городской Совет
   
                                    РЕШИЛ:
   
           1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Калининграда за
      2000 год по доходам в сумме 1425868 тыс. руб., в том числе средства,
      полученные  по  взаимным  расчетам  из областного бюджета 98797 тыс.
      руб.,   по  расходам  в  сумме  1434445  тыс.  руб.,  с  превышением
      расходов над доходами в сумме 8577 тыс. руб. (Приложение).
           2. Обратить   внимание  руководителей  учреждений,  допустивших
      превышение утвержденных бюджетных назначений, на нарушения Положения
      "О бюджетном процессе в Калининграде".
           3. Главным  распорядителям  средств бюджета усилить контроль за
      соблюдением       финансовой       дисциплины      подведомственными
      бюджетополучателями.
           4. Поручить контрольно - счетной комиссии городского Совета:
           а) начиная  с  1.07.2001  приступить к проверке эффективности и
      обоснованности   расходов   по   отрасли   "жилищно  -  коммунальное
      хозяйство"    в    разрезе    статей,    распорядителей    кредитов,
      бюджетополучателей. Анализ  динамики  расходов  провести за период с
      1998 г. - первое полугодие 2001г.
           б) провести анализ эффективности предоставления налоговых льгот
      в 2000 г.
           5. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
           6. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить на
      комиссию по бюджету, финансам и налогам (Вишневская Н.Н.).
   
                                                              Председатель
                                                         городского Совета
                                                    депутатов Калининграда
                                                                  Е.В. Ган
   
   
   
                                                                Приложение
                                                                 к решению
                                                         городского Совета
                                                    депутатов Калининграда
                                                  от 27 июня 2001 г. N 153
   
                    ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
                    по доходам и расходам  на 1.01.2001 г.
   
                                                                 тыс. руб.
      ----------T---------------------------------T------------T--------------T---------¬
      ¦   NN    ¦          Наименование           ¦ Уточненный ¦ Исполнение   ¦ Процент ¦
      ¦   п/п   ¦          показателей            ¦    план    ¦     на       ¦ испол-  ¦
      ¦         ¦                                 ¦ 2000 года  ¦ 1.01.2001 г. ¦ нения   ¦
      ¦         ¦                                 ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦                                 ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1    ¦               2                 ¦     3      ¦      4       ¦    5    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦             ДОХОДЫ              ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 1000000 ¦        НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ         ¦  1181774   ¦   1221600    ¦   103   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 1010000 ¦ Налоги на прибыль, доход        ¦   573433   ¦    595895    ¦   104   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ налог на прибыль предприятий,   ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ организаций                     ¦   345600   ¦    366195    ¦   106   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ подоходный налог с физических   ¦   227833   ¦    229535    ¦   101   ¦
      ¦         ¦ лиц                             ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ налог на игорный бизнес         ¦            ¦       165    ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 1020000 ¦ Налоги на товары и услуги       ¦   124700   ¦    128286    ¦   103   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 1030000 ¦ Налоги на совокупный доход      ¦    52000   ¦     56167    ¦   108   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 1040000 ¦ Налог на имущество              ¦    91850   ¦     93550    ¦   102   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 1050000 ¦ Платежи за использование        ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ природных ресурсов              ¦     8700   ¦      7969    ¦    92   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ плата за недра                  ¦            ¦        54    ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ плата за воду                   ¦      200   ¦       155    ¦    78   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ земельный налог                 ¦     8500   ¦      7596    ¦    89   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ прочие платежи                  ¦            ¦       164    ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 1400000 ¦ Прочие налоги, сборы и пошлины  ¦   331091   ¦    339733    ¦   103   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ Госпошлина по делам,            ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ рассматр. судами                ¦     9400   ¦      9318    ¦    99   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ Налоги субъектов РФ             ¦            ¦      -397    ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ Местные налоги и сборы          ¦   321691   ¦    329907    ¦   103   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ Прочие налоговые платежи        ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ и сборы                         ¦            ¦       905    ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 2000000 ¦       НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ        ¦    99400   ¦    105473    ¦   106   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 2010000 ¦ Доходы от имущества,            ¦            ¦              ¦   110   ¦
      ¦         ¦ наход. в гос. собственности     ¦    82100   ¦     90493    ¦   110   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 2020000 ¦ Доходы от продажи               ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ гос. имущества                  ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 2040000 ¦ Доходы от продажи земли и       ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ нематер. активов                ¦     1100   ¦      1288    ¦   117   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 2060000 ¦ Административные платежи        ¦     1200   ¦      1077    ¦    90   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 2070000 ¦ Штрафные санкции                ¦    15000   ¦     12610    ¦    84   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦ 2090000 ¦ Прочие неналоговые доходы       ¦            ¦         5    ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ ИТОГО ДОХОДОВ                   ¦  1281174   ¦   1327073    ¦   103   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ Средства, полученные            ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ по взаимным расчетам            ¦    98795   ¦     98795    ¦   100   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ ВСЕГО ДОХОДОВ                   ¦  1379969   ¦   1425868    ¦   103   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ Плановый процент                ¦            ¦              ¦   100   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1    ¦                2                ¦     3      ¦      4       ¦    5    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦                                 ¦ Уточненный ¦ Исполнение   ¦ Процент ¦
      ¦         ¦          РАСХОДЫ                ¦    план    ¦     на       ¦ испол-  ¦
      ¦         ¦                                 ¦ 2000 года  ¦ 01.01.2001 г.¦ нения   ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦     100 ¦ Управление                      ¦    98699   ¦      94017   ¦   95    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦     500 ¦ Правоохранительная деят-ть      ¦    17716   ¦      14944   ¦   84    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦     700 ¦ Пром-ть, энергетика и стр-во    ¦     4700   ¦       3932   ¦   84    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦     800 ¦ Расходы земельного налога       ¦     3750   ¦       2626   ¦   70    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1000 ¦ Транспорт                       ¦    44175   ¦      39305   ¦   89    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1200 ¦ Жилищно - коммун. хозяйство     ¦   673166   ¦     693657   ¦  103    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1300 ¦ Предупреждение и ликвидация     ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ последствий ЧС                  ¦     1924   ¦       1964   ¦  102    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1400 ¦ Образование                     ¦   320182   ¦     317660   ¦   99    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1500 ¦ Культура и искусство            ¦    22396   ¦      21315   ¦   95    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1600 ¦ Периодическая печать            ¦      792   ¦        754   ¦   95    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1701 ¦ Здравоохранение                 ¦   197025   ¦     183624   ¦   93    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ в том числе:                    ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ - здравоохранение               ¦   138885   ¦     125484   ¦   90    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ - ФОМС                          ¦    58140   ¦      58140   ¦  100    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1703 ¦ физическая культура и спорт     ¦    20130   ¦      16382   ¦   81    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1800 ¦ Социальная политика             ¦    26584   ¦      23461   ¦   88    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1803 ¦ Молодежная политика             ¦     9817   ¦       9594   ¦   98    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    1900 ¦ Обслуживание муниципального     ¦            ¦       7984   ¦         ¦
      ¦         ¦ долга                           ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦    3000 ¦ Прочие расходы                  ¦    66830   ¦       3226   ¦    5    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦        ИТОГО РАСХОДОВ           ¦  1507886   ¦    1434445   ¦   95    ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ Превышение доходов над          ¦  -127917   ¦      -8577   ¦         ¦
      ¦         ¦ расходами (дефицит)             ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦   Источники финансирования      ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦      1. ¦ Изменения остатков средств      ¦        -   ¦     -20614   ¦         ¦
      ¦         ¦ бюджета в банках                ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ - остатки на начало периода     ¦    12126   ¦      12126   ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ - остатки на конец периода      ¦    12126   ¦      32740   ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦      2. ¦ Бюджетные ссуды, полученные от  ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ бюджетов других уровней         ¦       -    ¦        -     ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ - получение бюджетных ссуд      ¦     5000   ¦       5000   ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ - погашение основной суммы      ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦   задолженности                 ¦     5000   ¦       5000   ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦      3. ¦ Прочие источники внутреннего    ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ финансирования                  ¦   115417   ¦      14674   ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ - получение кредитов            ¦   136590   ¦     127864   ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ - погашение основной суммы      ¦    21173   ¦     113190   ¦         ¦
      ¦         ¦   задолженности                 ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦      4. ¦ Поступление от продажи          ¦            ¦              ¦         ¦
      ¦         ¦ имущества, находящегося в       ¦    12500   ¦      14517   ¦         ¦
      ¦         ¦ муниципальной собственности     ¦            ¦              ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ - поступило от приватизации     ¦    12500   ¦      14517   ¦         ¦
      +---------+---------------------------------+------------+--------------+---------+
      ¦         ¦ Всего источников финансирования ¦   127917   ¦       8577   ¦         ¦
      L---------+---------------------------------+------------+--------------+----------
   
                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
              к отчету об исполнении бюджета города Калининграда
                                  за 2000 год
   
                                    ДОХОДЫ
   
           Бюджетная и налоговая политика города на 2000 год формировалась
      с   учетом  отличительных  особенностей,  связанных  с  ужесточением
      бюджетного и налогового законодательства, нашедшего свое отражение в
      Налоговом  и  Бюджетном  кодексах, вступивших в силу с 1 января 2000
      года. Усугубляло   ситуацию   и   отношение   к   городу  предыдущей
      администрации   области,   продолжавшей   политику  изъятия  доходов
      города  при  формировании  бюджета  на 2000 год и отказа в участии в
      инвестиционных городских программах.
   
           Основные доходные источники бюджета города в 2000 году:
           - налог на прибыль предприятий и организаций - 27,6%
           - подоходный налог с физических лиц - 15,9%
           - местные налоги и сборы - 24,8%, в том числе
           -- налог на содержание ЖКХ и соц. сферы - 21,5%.
           За  2000  год  бюджет  города  по  доходам  исполнен  на 103% к
      уточненному  плану.  При плане 1281,2 млн. руб. фактически поступило
      1327,1  млн.  руб.  Дополнительно  мобилизовано в доход бюджета 45,9
      млн. руб.
           Однако   поступление   доходов   в   течение   года   проходило
      неравномерно,  что  связано  с  ситуацией  в  экономике и финансовым
      состоянием   предприятий.   Наиболее  сложным  положение  было  в  1
      квартале, несколько улучшилась во втором, однако, в первом полугодии
      доходов  было  получено на 11%, или на 149,2 млн. руб. меньше чем во
      втором полугодии прошедшего года.
           Некоторые   положительные   тенденции   в   экономике   города,
      отмеченные   лишь   в   конце   2000   года,  а  также  рост  цен  в
      промышленности, на потребительском рынке, на транспорте оказали свое
      влияние   на   финансовые   результаты   деятельности   предприятий,
      налогооблагаемая  база  которых  напрямую  связана с объемом выручки
      от  реализации  товаров, работ и услуг, что отразилось на увеличении
      прибыли и соответственно на перевыполнении показателей по платежам в
      бюджет.
           Принимая   во  внимание  указанные  факторы,  бюджет  города  в
      процессе   исполнения   был   уточнен   по  доходам  в  сравнении  с
      первоначально  утвержденным  на  90,9 млн. руб., а к исполнению 1999
      года  фактический  объем бюджета увеличился на 291 млн. руб., или на
      28%.
           Мэрией города, ее структурными подразделениями были реализованы
      мероприятия,  направленные  на  рост  налогового  потенциала города,
      увеличение поступлений доходов в бюджет, сокращения его дефицита.
           В    соответствии    с    правом,   предоставленным   налоговым
      законодательством,   в   целях   повышения   эффективности   системы
      налогообложения  Комитетом  по финансам и контролю были подготовлены
      предложения и приняты решения городского Совета:
           по  увеличению  и дифференциации ставок сбора за право торговли
      (привлечено дополнительно в сравнении с 1999 годом 13,3 млн. руб.)
           введен  сбор  за  парковку  автотранспорта  (поступило 2,1 млн.
      руб.)
           установлены   дифференцированные  ставки  налога  на  имущество
      граждан,   коэффициенты   пересчета  оценки  строений,  помещений  и
      сооружений   для   определения   их   инвентаризационной   стоимости
      (поступления налога возросли в 1,8 раза и составили 3,7 млн. руб.).
           Однако, основные доходы бюджета зависят от платежей предприятий
      и организаций и связаны с результатами их хозяйственной деятельности
      и финансовым состоянием.
           Комитетом   по   финансам   и   контролю  в  целях  финансового
      оздоровления    предприятий,   в   соответствии   с   постановлением
      Правительства  РФ,  решением  Городского Совета, проведена работа по
      реструктуризации   кредиторской  задолженности  юридических  лиц  по
      налогам и сборам в городской бюджет.
           К  сожалению,  действующее  законодательство  не  предоставляет
      органам  местного  самоуправления  права  и  инструмента  реализации
      недоимки по налогам и сборам в местный бюджет, что существенно могло
      бы увеличить доходную часть бюджета.
           По состоянию на конец 2000 года общая сумма задолженности перед
      городским  бюджетом  составила  более  573  млн.  руб.,  в том числе
      задолженность  по  налоговым платежам более 314 млн. руб., по уплате
      сумм налоговых санкций и пеней более 258 млн. руб.
   
                         СТРУКТУРА ДОХОДОВ В 2000 ГОДУ
   
           Структура   доходов  в  2000  году  характеризуется  следующими
      данными:
           Удельный вес в общей сумме платежей:
   
      ----------------------------T----------T-------------------¬
      ¦    Наименование доходов   ¦ 1999 год ¦      2000 год     ¦
      ¦                           ¦  отчет   +----------T--------+
      ¦                           ¦          ¦  план    ¦  план  ¦
      ¦                           ¦          ¦ утвержд. ¦ уточн. ¦
      +---------------------------+----------+----------+--------+
      ¦ Налог на прибыль          ¦   32,7   ¦   28,5   ¦  27,0  ¦
      +---------------------------+----------+----------+--------+
      ¦ Подоходный налог          ¦   16,7   ¦   15,2   ¦  17,8  ¦
      +---------------------------+----------+----------+--------+
      ¦ Налоги на товары и услуги ¦   6,5    ¦   10,9   ¦   9,7  ¦
      +---------------------------+----------+----------+--------+
      ¦ Налоги на имущество       ¦   7,8    ¦    6,8   ¦   7,2  ¦
      +---------------------------+----------+----------+--------+
      ¦ Местные налоги и сборы    ¦   23,2   ¦   24,9   ¦  25,1  ¦
      +---------------------------+----------+----------+--------+
      ¦ Прочие налоги, сборы и    ¦          ¦          ¦        ¦
      ¦ пошлины                   ¦   4,2    ¦    3,4   ¦   5,4  ¦
      +---------------------------+----------+----------+--------+
      ¦ Неналоговые доходы        ¦   8,9    ¦   10,3   ¦   7,8  ¦
      L---------------------------+----------+----------+---------
   
           В таблице приведены сопоставимые данные без учета приватизации.
   
                               НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
   
           Налог   на   прибыль   -  один  из  бюджетообразующих  доходных
      источников,  занимает  27,6%  в  общем  объеме  доходов  бюджета.  В
      соответствии  с  законом  об  областном бюджете на 2000 год, в доход
      городского  бюджета  платежи  по  налогу  на  прибыль зачислялись по
      ставке   9,5%.  Снижение  удельного  веса  в  общем  объеме  доходов
      бюджета   связано   с  тем,  что  в  1  квартале  1999  года  ставка
      отчислений в бюджет города была 22%.
           Всего  привлечено  в городской бюджет 366,2 млн. руб. Прирост к
      соответствующему  периоду  прошлого  года  -  7,8%,  в  сопоставимых
      условиях  прирост  составил  26,9%.  По  данным статистики за период
      январь  -  ноябрь  2000  года прибыль предприятий города возросла на
      93,7%. Из  общего  количества  предприятий  61,2 процента работали в
      данном периоде эффективно.
           Объем    инвестирования    в   основной   капитал   по   городу
      Калининграду  за  2000  год  возрос  на  50,3%.  Одним  из  основных
      источников инвестиционной деятельности предприятий является прибыль.
      Около 60% объема инвестиций осуществлено за счет прибыли.
           За 2000 год возросла недоимка по налогу на прибыль на 45,7 млн.
      руб. и составила на 1.01.2001 года 81,4 млн. руб.
   
                               ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
   
           Поступление   подоходного  налога  в  бюджет  города  составило
      229,5   млн.   руб.,   в   том   числе  удерживаемый  предприятиями,
      организациями  -  211,8  млн. руб., удерживаемый налоговыми органами
      - 17,7  млн.  руб.  Согласно  закону об областном бюджете зачисление
      налога,  удерживаемого  предприятиями,  осуществлялось  по нормативу
      42%, налога, удерживаемого налоговыми органами, по нормативу 84%.
           Удельный   вес  дохода  в  общем  объеме  поступлений  составил
      17,3%. Прирост  к  соответствующему  периоду  прошлого года - 32,4%.
      По  данным  статистики  прирост  заработной платы за период январь -
      ноябрь  2000  года к соответствующему периоду прошлого года составил
      по городу 42,8%.
   
                          НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ,
                     ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ
   
           Доля  поступлений  налогов  на  товары,  услуги, лицензионные и
      регистрационные сборы в доходной части городского бюджета составляет
      9,7%  при  уровне  прошлого года 6,5%. На данное увеличение повлияло
      то,  что  налог  на  добавленную  стоимость  был  источником доходов
      городского  бюджета  весь  календарный  год,  в  прошлом году он был
      закреплен  за  городом  с 1 апреля. Норматив зачисления налога - 8%.
      Поступление  НДС  за  год  составило  108968  тыс.  руб.,  прирост к
      прошлому  году  - 83%. Недоимка на 1 января 2001 года составила 72,9
      млн. руб. и возросла на 43,3 млн. руб.
           Акцизы   на   спирт,   водку   и  ликеро  -  водочные  изделия,
      спиртосодержащие   растворы,   производимые  на  территории  города,
      зачислялись  в  городской  бюджет по нормативу 5% доходов, акцизы на
      остальные товары, производимые на территории Калининграда, в размере
      10% доходов.
           Поступление  акцизов  составило 17899 тыс. руб., что в 2,8 раза
      больше, чем в 1999 году.
           Задолженность  по  платежам на 1 января 2001 года составила 6,9
      млн. руб., возросла на 2 млн. руб. по сравнению с 1.01.2000 года.
   
                              НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
   
           Поступление  дохода  по налогу на имущество составило 93,6 млн.
      руб. В  структуре  городского  бюджета  на этот налог приходится 7%.
      Прирост  поступлений  к  уровню  прошлого  года  -  15,5%. Налога на
      имущество  с  физических  лиц  поступило  3,7  млн. руб., это на 76%
      больше  чем  в прошлом году. В целях увеличения поступлений в бюджет
      города  решениями  городского Совета были приняты дифференцированные
      ставки  налога  на  имущество  физических  лиц и повышен коэффициент
      пересчета  оценки  строений,  помещений  и сооружений, принадлежащих
      гражданам на праве собственности, с 13 до 20.
           Поступление   налога   на  имущество,  переходящего  в  порядке
      наследования и дарения, составило 296 тыс. руб., снижение к прошлому
      году - 35,4%.
   
                  ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
   
           За  отчетный  год  в бюджет города поступило ресурсных платежей
      7969 тыс. руб., из них земельного налога за земли городов и поселков
      - 7596  тыс.  руб.  Снижение  поступлений земельного налога к уровню
      прошлого  года  составило  10,8%,  это  связано с ростом недоимки на
      2,7 млн. руб. и переводом организаций плательщиков земельного налога
      в категорию арендаторов.
   
                            МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
   
           Поступление  по  местным  налогам и сборам составило 329,9 млн.
      руб. Прирост  к  соответствующему  периоду  прошлого  года  составил
      37,1%.
           Наибольший  удельный  вес  в  данной  группе  доходов  занимает
      налог  на  содержание жилого фонда и объектов социально - культурной
      сферы - 87%. Его поступление равно 286,9 млн. руб., прирост к уровню
      прошлого   года  -  33,4%.  Это  связано  с  увеличением  выпуска  и
      реализации   продукции  в  городе  Калининграде.  Одним  из  крупных
      источников  данной  группы  доходов является сбор за право торговли,
      поступивший  в  объеме 30,9 млн. руб., с приростом к уровню прошлого
      года 78,7%.
           Решением  городского  Совета  N  58 от 23.02.2000 года повышены
      ставки сбора.
           С  1  января  2000  года  в  городе взимается сбор за парковку,
      принесший в бюджет города за год 2,1 млн. руб.
   
                              НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
   
           В   бюджете   города  Калининграда  доля  неналоговых  платежей
      составляет 7,9%, или 105,5 млн. руб.
           В  составе  данной группы большой удельный вес занимают платежи
      от  сдачи  в  аренду  муниципальной собственности в объеме 50,7 млн.
      руб. и арендная плата за земли городов и поселков 35,2 млн. руб.
           Поступления  по  арендной  плате  за землю возросли на 26,4%, в
      связи  с  введением повышающего коэффициента ставок арендной платы -
      2,4.
           Платежи   от   сдачи   в   аренду  муниципальной  собственности
      возросли по сравнению с прошлым годом на 33,3%, в связи с повышением
      базовой  ставки,  в  соответствии  с решением городского Совета от 5
      июля 2000 года N 268.
           В  целях  сокращения  задолженности по арендной плате за землю,
      контроля  за  эффективным  использованием  городских  земель  мэрией
      создан  отдел  по  контролю за поступлением арендной платы за землю.
      Комитетом    муниципального    имущества    проводится   работа   по
      мобилизации    дополнительных   доходов   в   бюджет   от   объектов
      муниципальной   собственности,   оформления   прав   на   размещение
      наружной  рекламы  и  информации  в  городе.  Доходы от приватизации
      муниципального имущества составили в 2000 году 13429 тыс. руб.
   
                                    РАСХОДЫ
   
           Бюджетная   политика  в  области  расходов  в  2000  году  была
      направлена на сохранение достигнутой стабильности и в первую очередь
      в  вопросах  выплаты  заработной  платы  работникам бюджетной сферы,
      компенсации    на    книгоиздательскую    продукцию   педагогическим
      работникам, стипендий, пособий и других социальных выплат.
           Особое   внимание  уделялось  малоимущим  жителям,  которым  из
      городского бюджета систематически оказывалась адресная помощь.
           В    бюджете   2000   года   текущее   содержание   учреждений,
      муниципальных   предприятий   планировалось  обеспечивать  реальными
      доходами,   для   этого   еще   на   стадии   формирования   бюджета
      детализировались    цели   расходов,   определялись   приоритеты   в
      расходовании  бюджетных  средств.  Это  было  принципиально  важно в
      условиях ограниченности финансовых ресурсов.
           В    ходе    исполнения    бюджета   финансирование   расходов,
      предусмотренных    в    сметах    получателей   бюджетных   средств,
      производилось исходя из фактического поступления доходов в городской
      бюджет,   а   также  с  учетом  привлечения  кредитных  ресурсов  на
      покрытие  дефицита  для обеспечения городского хозяйства и бюджетных
      учреждений  топливом  в  осенне  - зимний период. Исполнение бюджета
      по расходам за 2000 год составило 1434,4 млн. руб., или 95% к плану.
           В  то  же  время,  несмотря  на  перевыполнение  доходной части
      бюджета,  не  удалось  профинансировать все запланированные расходы.
      Резкое удорожание топливно - энергетических ресурсов и необходимость
      реструктуризировать   задолженность   за   потребленную   тепло-   и
      электроэнергию прошлых лет привело к тому, что в рамках подготовки к
      отопительному  сезону  текущее  потребление  электроэнергии  и тепла
      пришлось оплачивать в ущерб остальным статьям расходов.
           Ситуацию усугубило то, что при формировании бюджета 2000 года в
      расчетах  за  коммунальные  услуги  были  учтены  действующие на тот
      период  тарифы  в  объеме  40%  текущего потребления. В течение года
      тарифы на электроэнергию увеличились на 30%, на газ - 23,8%, топливо
      - 20%. Несмотря  на  то,  что  повышение  цен и тарифов произошло на
      федеральном уровне и данные расходы не были предусмотрены в бюджете,
      городу   пришлось  производить  оплату  по  новым  тарифам  за  счет
      собственных средств, т.к. компенсация из вышестоящих уровней бюджета
      на указанные расходы не производилась.
           Изменения  в  структуре  расходов бюджета вызвало необходимость
      уточнять  плановые  назначения  по  отрасли  "Жилищно - коммунальное
      хозяйство",  а  также  по отраслям бюджетной сферы по статье "оплата
      коммунальных  услуг"  за  счет перевыполнения доходной части бюджета
      и перераспределения ассигнований между бюджетополучателями.
           В  целях  экономии  бюджетных средств, мэрией в конце года были
      утверждены   лимиты   потребления  тепло-,  энергоресурсов,  которые
      доведены   до   каждого   бюджетного   учреждения  и  муниципального
      предприятия.
           В  связи  с  недостаточностью  финансовых ресурсов для покрытия
      дефицита  бюджета  в  отчетном  периоде привлечено заемных средств в
      сумме  127,9  млн.  руб.,  которые  были  направлены на приобретение
      жидкого  и  твердого  топлива  для  муниципальных  котельных - 107,9
      млн. руб.,  ремонт  дорог и моста по ул. Горького - 18 млн. руб., на
      подготовку  предприятий  жилищно  - коммунального хозяйства к зиме -
      2,0 млн. руб.
           В   течение   года   проводилась   работа  по  реструктуризации
      кредиторской задолженности прошлых лет, в результате которой удалось
      частично   произвести  оплату  за  оказанные  услуги  и  выполненные
      работы  прошлых  лет и снизить задолженность по сравнению с отчетным
      периодом прошлого года на 192 млн. руб.
           Кредиторская  задолженность  по  отраслям  бюджетной  сферы  на
      1.01.2001 г. составляет 393 млн. руб.
           Несмотря  на  то,  что в 2000 году трижды проводилось уточнение
      бюджета  как  по  доходам  так  и по расходам, по некоторым отраслям
      бюджета  исполнение  превысило  уточненные бюджетные назначения, что
      было обусловлено рядом объективных факторов.
   
                        СТРУКТУРА РАСХОДОВ В 2000 ГОДУ
   
                                  УПРАВЛЕНИЕ
   
           На  финансирование  органов  местного самоуправления по бюджету
      в  отчетном  периоде с учетом уточнения предусматривалось 98699 тыс.
      руб., исполнение составило 94017 тыс. руб., или 95%.
           Смета   расходов   по   аппарату   управления  в  течение  года
      увеличена на сумму 6289 тыс. руб.:
           - в рамках уточнения бюджета города - 6200 тыс. руб., в т.ч. на
      содержание комитета муниципального имущества - 4700 тыс. руб.;
           - за  счет  средств  депутатского фонда для приобретения кубков
      и   Почетных   грамот   для  награждения  победителей  и  участников
      яхтенной гонки - 4,0 тыс. руб.;
           - за   счет   фонда  непредвиденных  расходов  на  приобретение
      оборудования  и  прочие  расходы  структурным подразделениям мэрии -
      80,7 тыс. руб.;
           - за  счет  средств  областного бюджета на выплату региональной
      надбавки работникам бюджетной сферы - 4,3 тыс. руб.
           В   результате   проводимых   в   2000   году   мероприятий  по
      совершенствованию  структуры  мэрии  и  ее  подразделений, в связи с
      передачей   государственных   функций  по  назначению,  перерасчету,
      выплате  и  доставке  государственных  пенсий  и пособий на детей, а
      также  функций  по записи актов гражданского состояния администрации
      области,  численность  работников аппарата управления по сравнению с
      отчетными данными на 1 января 2000 года сократилась на 118 единиц.
   
           Структура   расходов   по   аппарату   управления  за  2000  г.
      характеризуется следующими данными:
   
                                                               (тыс. руб.)
      --------------------T-------T----------------------------------------¬
      ¦  Наименование     ¦       ¦              в том числе               ¦
      ¦  экономических    ¦ Всего +-----------T----------T-------T---------+
      ¦  статей           ¦       ¦           ¦          ¦       ¦         ¦
      ¦                   ¦       ¦ Городской ¦ Избир.   ¦ Мэрия ¦ Админи- ¦
      ¦                   ¦       ¦  Совет    ¦ комиссия ¦       ¦ страции ¦
      ¦                   ¦       ¦           ¦          ¦       ¦ районов ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦        1          ¦   2   ¦     3     ¦    4     ¦   5   ¦     6   ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Оплата труда      ¦ 52788 ¦     3869  ¦    160   ¦ 14106 ¦   25386 ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Начисления на     ¦ 20030 ¦     1407  ¦     62   ¦  5477 ¦    9512 ¦
      ¦ оплату труда      ¦       ¦           ¦          ¦       ¦         ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Приобр. предметов ¦  2435 ¦      156  ¦     23   ¦   940 ¦     909 ¦
      ¦ снабжения         ¦       ¦           ¦          ¦       ¦         ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Командир. расходы ¦   805 ¦      240  ¦          ¦   433 ¦      27 ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Оплата            ¦  2852 ¦      330  ¦          ¦  2218 ¦     208 ¦
      ¦ трансп. услуг     ¦       ¦           ¦          ¦       ¦         ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Опл. услуг связи  ¦  1902 ¦      204  ¦      3   ¦   928 ¦     526 ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Опл. коммун. усл. ¦  1722 ¦           ¦          ¦   799 ¦     867 ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Прочие текущие    ¦       ¦           ¦          ¦       ¦         ¦
      ¦ расходы           ¦  4838 ¦      398  ¦     10   ¦  3370 ¦     535 ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Приобр. оборуд.   ¦  3339 ¦      303  ¦     21   ¦   934 ¦     370 ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Капит. ремонт     ¦  3306 ¦       34  ¦          ¦  2908 ¦     315 ¦
      +-------------------+-------+-----------+----------+-------+---------+
      ¦ Итого:            ¦ 94017 ¦     6941  ¦    279   ¦ 32113 ¦   38655 ¦
      L-------------------+-------+-----------+----------+-------+----------
   
           В   общем   объеме   расходов   77%   составляет  оплата  труда
      работников аппарата управления с отчислениями во внебюджетные фонды.
           За  2000  г.  приобретено  оборудования и предметов длительного
      пользования  на  сумму  3339 тыс. руб. Произведен капитальный ремонт
      административных зданий - 3306 тыс. руб.
           На  1  января  2001 года кредиторская задолженность по аппарату
      управления  составляет  1591,2  тыс.  руб.  (на  1.01.2000 г. - 2563
      тыс. руб.),  погашена  в  течение  года  кредиторская  задолженность
      прошлых лет - 1817 тыс. руб.
   
                        ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
   
           Бюджетные  ассигнования  на  правоохранительную деятельность за
      2000 год освоены на 84% к уточненному плану (уточненный план - 17716
      тыс. руб., исполнено - 14944 тыс. руб.).
           Дополнительно выделялись средства:
           - за  счет  резервного  фонда  административной  комиссии  - 10
      тыс. руб.,
           - за  счет  средств  областного бюджета на выплату региональной
      надбавки   гражданскому  персоналу  правоохранительных  органов  6,2
      тыс. руб.
           Сеть  правоохранительных  учреждений,  финансируемых из средств
      городского бюджета, состоит из:
           - 2 медицинских вытрезвителя;
           - спецприемник УВД;
           - межрайонный отдел милиции;
           - ГОБ ДПС ГИБДД;
           Кроме  того,  по  договорам  между мэрией и УВД Калининградской
      области  содержатся  противопожарная  служба и патрульно - постовые,
      дорожно  -  патрульные,  паспортно - визовые службы при районных ОВД
      города Калининграда.
           На  содержание  сотрудников  УГПС  УВД  Калининградской области
      расходы составили 1148 тыс. руб.
           В    городской    бюджет   поступили   доходы   от   наложенных
      административных   штрафов   в  сумме  6831  тыс.  руб.  (без  учета
      средств,   перечисленных   казначейством  на  счет  фонда  борьбы  с
      преступностью), в том числе:
           - от  МОМ  поступило  2294  тыс.  руб.,  что  составляет 54% от
      запланированных доходов;
           - за  нарушение  правил  дорожного  движения  от  ГОБ ДПС ГИБДД
      поступили  в  бюджет  средства  в  сумме  4537 тыс. руб., или 76% от
      запланированных доходов.
           За  услуги,  оказанные медицинскими вытрезвителями, в городской
      бюджет поступили средства в сумме 1075 тыс. руб.
           Кредиторская   задолженность  по  разделу  составила  834  тыс.
      рублей.
   
                  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО
   
           По данному разделу в бюджете предусмотрены два вида расходов:
           - обеспечение топливом льготных категорий населения;
           - расходы по разработке генерального плана Калининграда;
           За   2000  год  на  компенсацию  разницы  в  цене  на  топливо,
      отпускаемое  населению  по  льготным  ценам, предусмотрены в бюджете
      ассигнования  в  сумме  3200  тыс.  руб., фактическое финансирование
      указанных  расходов  составило  3267 тыс. руб., или 102%. Поставлено
      угля  населению  -  3912,8  т, норма расхода угля на 1 кв. м - 0,064
      т,  при  стоимости  820  руб. за 1 т. Превышение плановых назначений
      связано с повышением цены на топливо.
           Кроме  того,  производилась  оплата  в  размере  50%  стоимости
      услуг  по  доставке  угля  отдельным  категориям  граждан. Начислено
      субсидий (компенсаций) на приобретение топлива и транспортные услуги
      по  его  доставке  в  2000 году - 2782 чел. Задолженность городского
      бюджета  перед  топливоснабжающими  организациями  по  состоянию  на
      01.01.2001 года составила 300 тыс. руб.
           На  оплату  работ  по  разработке  генерального  плана города в
      текущем году направлено 665 тыс. руб., при плане 1500 тыс. руб.
   
                           РАСХОДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
   
           За  счет  средств  земельного налога за 2000 год в соответствии
      с   уточненным   планом  планировалось  профинансировать  проведение
      кадастровых  и  землеустроительных работ в сумме 3750 тыс. руб. На 1
      января расходы составили 2626 тыс. руб., или 70%.
   
                                   ТРАНСПОРТ
   
           На  содержание  и  развитие  транспорта в 2000 г. предусмотрены
      бюджетные ассигнования с учетом уточнений бюджета в сумме 44175 тыс.
      руб.,  в  том  числе  на  покрытие убытков от перевозки пассажиров в
      муниципальном   транспорте   -  38500  тыс.  руб.,  на  приобретение
      подвижного  состава  -  3400  тыс.  руб., на удешевление пригородных
      перевозок пассажиров железнодорожным транспортом (решение городского
      Совета  N  376 от 17.11.99 г. "Об обращении Калининградской железной
      дороги") - 2275 тыс. руб.
           Фактически  направлено  из бюджета на содержание муниципального
      транспорта  в  2000  г.  - 35905 тыс. руб., или 93,3% от планируемой
      суммы, из них на покрытие убытков от перевозки пассажиров автобусами
      - 9567  тыс.  руб.  (89,4%), горэлектротранспортом - 26338 тыс. руб.
      (94,5%).
           На  приобретение  подвижного  состава  (двух  троллейбусов)  из
      городского бюджета выделены ассигнования в сумме 3400 тыс. руб., или
      100% к бюджетным назначениям.
           Несмотря   на   сложное   финансовое   состояние  муниципальных
      предприятий общественного транспорта, которое постоянно усугубляется
      перевозкой  льготных  категорий  граждан  на  основании  федеральных
      законов  (расчетные  выпадающие  доходы порядка 170,0 млн. руб.), за
      счет  собственных  средств  в  минувшем  году  МГ ПАТП приобрело три
      пассажирских  автобуса  на  общую  сумму 525,0 тыс. руб., МП ТТУ для
      производственных  нужд  -  автомобили  КАМАЗ  (подъемный  кран), ИФА
      (автовышка), автобус марки ЛАЗ, легковой автомобиль - всего на общую
      сумму 550,9 тыс. руб.
   
                       ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
   
           На  содержание  жилищно  -  коммунального  хозяйства  города на
      2000  г.  предусмотрены  ассигнования  с  учетом уточнений бюджета в
      сумме 673166 тыс. руб., фактическое исполнение составило 693657 тыс.
      руб., или 103% к уточненному бюджету.
           Дополнительно выделялись средства:
           - из  областного  бюджета  на реализацию Федеральных Законов "О
      ветеранах"  и  "О социальной защите инвалидов" - 21497 тыс. руб., на
      содержание   объектов   жилищного   фонда,   переданного  в  ведение
      муниципального  образования  -  46146  тыс.  руб.,  на  приобретение
      жилья 520 тыс. руб.;
           - из фонда депутатов - 2256,1 тыс. руб.;
           - из фонда непредвиденных расходов - 1679 тыс. руб.;
           В отчетном периоде средства были направлены на:
           - жилищное хозяйство - 168101 тыс. руб., или 94%
           - коммунальное хозяйство - 478003 тыс. руб., или 113,8%
           - капитальное строительство - 47553 тыс. руб., или 63,8%
           Ассигнования    из   бюджета   на   жилищное   хозяйство   были
      израсходованы   на   покрытие   убытков   организаций,   оказывающих
      жилищные  услуги,  в  сумме 99818,0 тыс. руб. (в том числе: покупное
      тепло  -  27147,0  тыс. руб., топливо - 17192,5 тыс. руб.), субсидии
      малообеспеченным  гражданам  371,0 тыс. руб.; согласно постановлению
      администрации  Калининградской  области  от  16.06.2000  г. N 306 "О
      погашении  задолженности  по  финансированию  расходов на содержание
      объектов  жилищного  фонда  и социальной сферы, переданных в ведение
      органов   местного   самоуправления"   произведены   расчеты  с  ОАО
      "Янтарьэнерго" и ООО "Межрегионгаз" в сумме 41131 тыс. руб.
           На  капитальный  ремонт  жилого  фонда  направлено  26781  тыс.
      руб.,  или  77,3%  от запланированных ассигнований, через УЖКХ мэрии
      - 8948  тыс.  руб.  Оплачены работы по ремонту кровель - 2331,7 тыс.
      руб., фасадов - 446,6 тыс. руб., сантехнические работы для инвалидов
      и  ветеранов  - 80 тыс. руб. Направлено на капитальный ремонт жилого
      фонда  ЗАО  "Цепрусс"  -  2410  тыс.  руб.,  на  капитальный  ремонт
      лифтового оборудования 520 тыс. руб. и пр.
           Капитальный   ремонт   жилого   фонда  администрациями  районов
      профинансирован в сумме - 17833 тыс. руб., в том числе:
           - Балтийский район - 3374 тыс. руб.;
           - Ленинградский район - 4752 тыс. руб.;
           - Московский район - 1819 тыс. руб.;
           - Октябрьский район - 2657 тыс. руб.;
           - Центральный район - 5231 тыс. руб.
           На   содержание   коммунального  хозяйства  города  в  2000  г.
      предусмотрены  ассигнования  с  учетом  уточнения  в  сумме - 420188
      тыс. руб., фактическое исполнение - 478003 тыс. руб., или 113,8%.
           Из   них   на   текущее   содержание  объектов  благоустройства
      направлены средства в сумме 60967 тыс. руб., или 111,3%.
           Дополнительные    ассигнования   использованы   на   озеленение
      города, освещение, ритуальное хозяйство и пр.
           Оплачены   работы  через  управление  жилищно  -  коммунального
      хозяйства   города   по   текущему   ремонту   дорог   и  придомовых
      территорий,  мостов  -  11393  тыс.  руб., гидротехнические работы -
      1878,2  тыс.  руб.,  уборка  города  -  6880 тыс. руб., озеленение -
      5803  тыс.  руб.,  освещение - 14780 тыс. руб., содержание кладбищ и
      захоронение безродных - 894 тыс. руб.
           На благоустройство районов направлено 9830 тыс. руб.
           На   капитальный   ремонт  объектов  благоустройства  затрачены
      средства в сумме 32815 тыс. руб. при бюджетном назначении 17342 тыс.
      руб.,    или   189,2%.   Дополнительные   средства   направлены   на
      капитальный   ремонт  тротуаров,  дворовых  территорий,  памятников.
      Финансирование    дополнительных    затрат   по   указанной   статье
      осуществлено   в   пределах  общего  объема  бюджетных  ассигнований
      бюджетополучателей.
           В минувшем году на капитальный ремонт дорог, мостов, придомовых
      территорий   направлено   из   бюджета   -  26851,4  тыс.  руб.,  на
      благоустройство  территорий  у  памятников  (в  том  числе:  маршалу
      Василевскому) - 2544  тыс.  руб.,  ремонт фасадов зданий - 1386 тыс.
      руб., расширение кладбища по Балтийскому шоссе - 415 тыс. руб. и пр.
           На тепловое хозяйство в 2000 г. направлены бюджетные средства в
      сумме   377711   тыс.   руб.,   или  111,8%,  кроме  того,  согласно
      постановлению  мэра  от  05.07.2000  г.  N 1938 "О погашении текущей
      кредиторской задолженности получателей средств городского бюджета по
      финансированию  расходов  на  содержание  объектов жилищного фонда и
      объектов  социальной  сферы, принятых в муниципальную собственность,
      путем целевого финансирования" - 39540,7 тыс. руб.
           Из   них   на   покрытие   убытков   -  400656  тыс.  руб.,  на
      обслуживание   проекта   "Повышение   эффективности   теплоснабжения
      Калининграда" - 15739 тыс. руб.
           Основной   причиной   превышения  расходов  явилось  удорожание
      топлива,   повышение   тарифов  на  электроэнергию,  воду,  активная
      оплата   текущего   потребления   и   погашения   задолженности   за
      потребленную теплоэлектроэнергию ОАО "Янтарьэнерго".
           В  связи  с  этим  для финансирования МП "Калининградтеплосеть"
      на   приобретение   топлива  на  отопительный  сезон  2000-2001  гг.
      привлекались заемные средства.
           МП  "Водоканал"  на покрытие разницы в тарифе от оказания услуг
      населению  направлены  ассигнования  в  сумме  4891  тыс.  руб., или
      57,9% к уточненному бюджету.
           На  содержание  банного  хозяйства  направлено  1619 тыс. руб.,
      или 97%.
           Капитальные    вложения   в   строительство   жилья,   объектов
      коммунального  назначения  и  приобретение  оборудования  в  2000 г.
      составили  47553  тыс.  руб., из них строительство жилья - 6595 тыс.
      руб. (50,3%),  указанные  средства направлены на строительство жилых
      домов  N  44,  43,  10  по ул. Интернациональной - 5730 тыс. руб., а
      также  на  приобретение  жилья  семье  сотрудника  КГУ Корягина С.И.
      (постановление   администрации  Калининградской  области  N  356  от
      27.07.2000 г.) в сумме 520 тыс. руб. и пр.
           Капитальные  вложения  в  объекты  коммунального  назначения  в
      2000 г. составили 37506 тыс. руб. (78,4%), в том числе на проведение
      работ  по  реконструкции  моста  по  ул. Горького - 16040 тыс. руб.,
      трамвайных путей по Ленинскому проспекту 15850 тыс. руб., автодороги
      по  ул.  У. Громовой - 200 тыс. руб., строительство водоводов по ул.
      Аллея  Смелых  -  900 тыс. руб., по Советскому проспекту - 1503 тыс.
      руб.,  по  газификации  -  961  тыс.  руб., транспортной развязки по
      Советскому  проспекту  -  ул.  Борзова  - 200 тыс. руб., пешеходного
      перехода по ул. Артиллерийской - 15 тыс. руб., реализацию проекта по
      энергосбережению  в  г. Калининграде - 542 тыс. руб.; водовод по ул.
      Захарова  -  300  тыс.  руб., озеро "Менделеевское" - 200 тыс. руб.,
      оплата за французские трубы - 718 тыс. руб. и пр.
           На   приобретение   оборудования   затрачено   3452  тыс.  руб.
      (44,5%),  в  том  числе:  приобретение и погашение долга за дорожную
      технику - 3077 тыс. руб., ТЭЦ - 8375 тыс. руб.
   
                  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС
   
           Ассигнования,  предусмотренные  по  разделу на предупреждение и
      ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  за  2000  год,  освоены  на 102%
      (уточненный план - 1924 тыс. руб., исполнено - 1964 тыс. руб.). План
      уточнялся за счет выделения средств из фонда непредвиденных расходов
      в  сумме  90,1  тыс. руб., фонда ликвидации последствий чрезвычайных
      ситуаций  -  178,8  тыс. руб., средств областного бюджета - 5,0 тыс.
      руб.
           Из  общей  суммы  направлено  на содержание управления по делам
      ГО   и  ЧС  1738  тыс.  руб.,  или  88%  всех  расходов.  Перерасход
      утвержденных  бюджетных  назначений  по  управлению  на 36 тыс. руб.
      произошел  в  связи  с  увеличением тарифов на услуги предприятия АО
      "Электросвязь", обеспечивающего специальную связь оповещения.
           На заработную плату штатным работникам управления по делам ГО и
      ЧС   израсходовано   832   тыс.   руб.,  на  приобретение  предметов
      снабжения - 10,0 тыс. руб., оплату коммунальных услуг - 21 тыс. руб.
           В   течение   года   проводились   мероприятия   по  ликвидации
      чрезвычайных  ситуаций  в Калининграде: демеркуризация ртути, работы
      по   ликвидации  последствий  урагана,  обезвреживание  авиабомбы  -
      расходы составили 217 тыс. руб.
           Кредиторская  задолженность  по  разделу на 01.01.2001 г. - 112
      тыс. руб.
   
                                  ОБРАЗОВАНИЕ
   
           Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений отрасли
      в  2000  году,  освоены на 99% к уточненному (уточненный план 320182
      тыс. руб.).
           В 2000 году ассигнования по образованию уточнялись:
           - за счет безвозмездных перечислений за счет средств областного
      бюджета на сумму 25903 тыс. руб.;
           - за счет фонда непредвиденных расходов на сумму 999 тыс. руб.;
           - в   соответствии   с  решением  городского  Совета  депутатов
      Калининградской области от 22.11.2000 г. N 381 - 9900 тыс. руб.
   
                                    РАСХОДЫ
              по образованию в разрезе основных статей составили:
   
      -----------------------T---------T-----------T------------¬
      ¦ Наименование         ¦  Уточн. ¦ Исполнено ¦      %     ¦
      ¦                      ¦   план  ¦           ¦ исполнения ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ Всего расходов:      ¦  320182 ¦   317660  ¦    99,2    ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ из них:              ¦         ¦           ¦            ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ - учреждения         ¦         ¦           ¦            ¦
      ¦   образования        ¦  310004 ¦   307448  ¦    99,2    ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ - музыкальные школы  ¦   10178 ¦    10212  ¦   100,3    ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ в т.ч.:              ¦         ¦           ¦            ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ - оплата труда       ¦  153074 ¦   150279  ¦    98,2    ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ - питание            ¦   28306 ¦    26277  ¦    92,8    ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ - приобретение       ¦         ¦           ¦            ¦
      ¦   оборудования       ¦    3898 ¦     3384  ¦    86,8    ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ из них:              ¦         ¦           ¦            ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ музыкальные школы    ¦      82 ¦       70  ¦    85,4    ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ - кап. строительство ¦    1089 ¦      575  ¦    52,8    ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ - кап. ремонт        ¦   14117 ¦    12964  ¦    91,8    ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ из них:              ¦         ¦           ¦            ¦
      +----------------------+---------+-----------+------------+
      ¦ музыкальные школы    ¦     401 ¦      499  ¦   124,4    ¦
      L----------------------+---------+-----------+-------------
   
           По  учреждениям  образования  (без  музыкальных  школ) средства
      освоены  на  99,2%  (уточненный  план  - 310004 тыс. руб., исполнено
      307448 тыс. руб.).
           В   отчетном   периоде   произведены  расходы  на  приобретение
      продуктов  питания  сумме  26277  тыс.  руб., что составляет 92,8% к
      плану.
           Превышение расходов, против уточненного плана по статье "Оплата
      коммунальных  услуг"  (уточненный  план  27203  тыс. руб., исполнено
      39042  тыс.  руб.),  объясняется увеличением тарифов на коммунальные
      услуги   и   необходимостью  погашения  кредиторской  задолженности,
      сложившейся в 1999 году.
           По  экономической  статье "Трансферты населению" за 2000 год на
      выплату  стипендий  учащимся  педагогического  училища направлено 60
      тыс. руб. На    выплату    денежной    компенсации   педагогическому
      персоналу   в  целях  содействия  их  обеспечения  книгоиздательской
      продукцией выделено 7166 тыс. руб.
           На  проведение  летней оздоровительной компании было направлено
      5151  тыс.  руб.,  что  составляет  82,3%  к  плану,  что  позволило
      оздоровить  6562  ребенка  на пришкольных площадках и 2856 человек -
      в  загородных  оздоровительных  лагерях.  Экономия  по данной статье
      сложилась  в  связи  с тем, что часть расходов производилась за счет
      средств Фонда социального страхования.
           В  2000  году  под  опекой  и  попечительством  находилось  536
      детей,  96  детей  передано  на  патронатное  воспитание. На выплату
      пособий   на  детей,  находящихся  под  опекой  (попечительством)  и
      переданных на патронатное воспитание, направлено 6017 тыс. руб.
           На   приобретение   оборудования   для  учреждений  образования
      выделено 3314 тыс. руб., или 86,8%.
           Несмотря   на   трудное  финансовое  положение  на  капитальный
      ремонт направлено 12465 тыс. руб., или 78%.
           В  2000  году  погашен  долг  за  строительство начальной школы
      Московского района в сумме 575 тыс. рублей.
           Кредиторская задолженность по отрасли на 1.01.2001 г. составила
      32920  тыс.  рублей. Основной удельный вес занимает задолженность по
      коммунальным  услугам  -  25140  тыс.  руб., или 76,4%, капитальному
      ремонту   учреждений   образования   -   3650   тыс.   руб.   (11%),
      приобретению продуктов питания - 2643 тыс. руб. (8%).
   
                               МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
   
           Ассигнования,   предусмотренные   в   бюджете   2000   года  на
      музыкальные  школы,  освоены  на  117,6%  к утвержденному плану и на
      100,3%   к  уточненному  (утверждено  по  бюджету  8680  тыс.  руб.,
      уточненный бюджет - 10178 тыс. руб., исполнение - 10212 тыс. руб.).
           В  2000  году  на  выплату  денежной компенсации педагогическим
      работникам    на    приобретение   книгоиздательской   продукции   и
      периодических изданий направлены средства в сумме 396 тыс. руб.
           Превышение  расходов  по  статье  "Оплата  коммунальных  услуг"
      против  уточненного  плана составил 143 тыс. руб. (уточненный план -
      504  тыс.  руб., исполнение - 647 тыс. руб.), что вызвано повышением
      тарифов  на  коммунальные  услуги.  В  течение 2000 года приобретено
      оборудования  на  70  тыс.  руб., что составляет 85,4% к уточненному
      бюджету (уточненный план - 82 тыс. руб.).
           Расходы  на  капитальный ремонт освоены на 124,4% к уточненному
      плану (уточненный план - 401 тыс. руб., исполнение - 499 тыс. руб.).
      Перерасход  по  данной  статье  объясняется  изношенностью  основных
      фондов и необходимостью проведения капитального ремонта.
           В  течение  2000 года поступила родительская плата в сумме 2185
      тысяч  рублей.  В  том  числе  на  восстановление расходов по статье
      110100  "Оплата  труда  гражданских  служащих"  направлено 1815 тыс.
      рублей.
   
                                   КУЛЬТУРА
   
           Бюджетные  ассигнования,  предусмотренные  в бюджете 2000 г. на
      учреждения   культуры,   освоены   на   95%   к   уточненному  плану
      (уточненный план - 22396 тыс. руб., исполнение - 21315 тыс. руб.).
           План по отрасли уточнялся:
           - за  счет  выделения  средств  из  депутатского  фонда и фонда
      непредвиденных расходов на сумму 1289 тыс. руб.,
           - за  счет  средств  областного бюджета на выплату региональной
      надбавки работникам бюджетной сферы - 357 тыс. руб.
           Из   городского   бюджета   выделялись   денежные  средства  на
      содержание   следующих   учреждений:   20  библиотек,  театрально  -
      концертный  комплекс  "Дом  искусств",  симфонический  оркестр, клуб
      Октябрьский,  Дом  культуры  "Машиностроитель",  МУК  "Зоопарк", три
      парка, бухгалтерия отдела культуры.
           Муниципальному   учреждению   культуры   "Зоопарк"  из  бюджета
      выделены  средства  в  сумме  4910  тыс.  руб., что составляет 88% к
      уточненному  плану  (уточненный  план  - 5568 тыс. руб.) Получено от
      хозяйственной  деятельности  и  платных услуг учреждения - 3696 тыс.
      руб.
           На проведение общегородских праздничных мероприятий (Новый год,
      8 Марта и т.д.) были выделены средства в сумме 2950 тыс. руб.
           На содержание трех парков города были выделены средства в сумме
      622 тыс. руб. Получено от платных услуг и хозяйственной деятельности
      парков - 265 тыс. руб.
           Кредиторская задолженность по разделу на 1.01.2001 г. составила
      2740  тыс.  руб.,  в том числе: коммунальные услуги - 798 тыс. руб.;
      капитальный  ремонт  - 450 тыс. руб., кредиторская задолженность МУК
      "Зоопарк" составила 714 тыс. руб.
   
                             ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ
   
           Средства,    предусмотренные    на   периодическую   печать   и
      издательства,  в  текущем  году  освоены  на 95% к уточненному плану
      (уточненный  план  -  792  тыс. руб., исполнение - 754 тыс. руб.). В
      связи   с   увеличением   тиража   и   количества   номеров   газеты
      "Гражданин",   а  также  выпуска  специальных  номеров,  посвященных
      выборам  в  областную  Думу,  за  счет  средств фонда непредвиденных
      расходов дополнительно выделены средства в сумме 72 тыс. руб.
           За истекший период получено доходов от деятельности предприятия
      - 68,9  тыс.  руб.,  в  том  числе: от подписки - 13,1 тыс. руб., от
      розницы - 26,8 тыс. руб., от рекламы - 27,7 тыс. руб.
           На    реализацию    совместных    проектов    органа   местного
      самоуправления  Калининграда  и  газеты  "Калининградская правда" по
      освещению  деятельности  мэрии  и городского Совета направлено - 282
      тыс. руб.
   
                                ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
   
           Бюджетные  ассигнования  на  2000 год, выделенные на содержание
      учреждений  здравоохранения,  освоены  на  93%  к  уточненному плану
      (уточненный план - 197025 тыс. руб., исполнено - 183624 тыс. руб.).
           За  год  ассигнования  по  здравоохранению  уточнялись  за счет
      резервных   фондов   на   сумму  435  тыс.  руб.,  за  счет  средств
      областного  бюджета  на  выплату  региональной  надбавки  работникам
      бюджетной  сферы  -  1986  тыс.  руб., а также по решению Городского
      Совета от 22.11.2000 г. N 381 - 12624 тыс. руб.
           За  счет  средств на здравоохранение содержалось 35 учреждений,
      из   них:   16   больниц,   14   поликлиник   (Приказом   управления
      здравоохранения  от  1.02.2000  г.  N 17 реорганизовано МУЗ "Детская
      городская  больница  N  2  в  МУЗ  "Детская  поликлиника  N 2"), Дом
      ребенка,    Центр    восстановительного   лечения,   Калининградский
      наркологический   реабилитационный   центр   и   2  централизованных
      бухгалтерии.
           В    целях    комплексного   решения   вопросов   выявления   и
      реабилитации   детей  и  подростков  с  алкогольными,  токсическими,
      наркотическими  зависимостями,  в  2000  году постановлением мэра от
      16.06.2000    г.   N   507-р   был   реорганизован   Калининградский
      наркологический  реабилитационный  центр  путем присоединения к нему
      отделения   экстренной   помощи  несовершеннолетним  Приюта  N  1  и
      отделения женской консультации Ленинградского района.
           В  общем  объеме  средств,  запланированных по здравоохранению,
      предусмотрены  платежи  из  бюджета  в  сумме 58140 тыс. руб. в Фонд
      обязательного  медицинского  страхования  на расчеты за неработающее
      население.
           Мэрией    в    течение    года    производилось   своевременное
      перечисление   текущих  платежей,  а  также  погашение  кредиторской
      задолженности  в  соответствии  с  заключенным  соглашением с ТФОМС,
      что   позволило   списать  пени,  начисленные  на  задолженность  по
      платежам, образовавшуюся на 1 января 2000 года в сумме 19 млн. руб.
           За  2000  год  в  Фонд  ОМС  перечислено  58140  тыс.  руб.  за
      неработающее   население,   в   том   числе   погашено  кредиторской
      задолженности прошлых лет - 28644 тыс. руб.
           Долг  Фонду  ОМС  по  платежам за неработающее население города
      по  состоянию  на  1.01.2001  г.  составил  15178,9 тыс. руб., кроме
      того - пеня в сумме 7358,8 тыс. руб.
           Фактическая  средняя  заработная  плата  на  одну  должность  в
      учреждениях здравоохранения в 2000 году сложилась:
           ВР 300 Больницы 720 руб.
           ВР 301 Поликлиники 590 руб.
           ВР 304 Дом ребенка 686 руб.
           ВР 310 Прочие учреждения 791 руб.
   
           По  состоянию  на  1.01.2001  г.  задолженности  по  заработной
      плате и начислениям нет.
           Расходы  на  медикаменты  за 2000 год профинансированы на 10109
      тыс. руб.,  или  на  44%  к плану, расходы на приобретение продуктов
      питания  составили  7646  тыс.  руб.,  или  65% к плану на 2000 год.
      Кредиторская  задолженность  по  состоянию  на  1.01.01 г. составила
      соответственно 4063 тыс. руб. и 1654 тыс. руб.
           За отчетный период профинансированы расходы:
           - на   молочные   смеси,   выпускаемые  молочной  кухней  детям
      первого года жизни - 1516 тыс. руб.
           - на   питание   детям  до  2-х  лет  жизни  из  многодетных  и
      малообеспеченных семей - 2723 тыс. руб.
           На   оказание  стоматологической  помощи  населению  направлены
      средства   в  сумме  2515  тыс.  руб.,  кроме  того,  на  бесплатное
      зубопротезирование - 892 тыс. руб.
           Финансирование целевых программ составило 8143 тыс. руб., в том
      числе:
           "Сахарный диабет"                            - 6544 тыс. руб.
           "Вакцинопрофилактика"                         - 230 тыс. руб.
           "Анти-Спид"                                   - 366 тыс. руб.
           "Туберкулез"                                  - 322 тыс. руб.
           "Санитарно - эпидемиологическое благополучие" - 100 тыс. руб.
           Онкология"                                    - 581 тыс. руб.
   
           Профинансированы  работы  по  капитальному  ремонту - 3045 тыс.
      руб. На приобретение оборудования израсходовано 4484 тыс. руб.
           Кроме  того,  введен  в эксплуатацию новый хирургический корпус
      больницы   скорой   медицинской   помощи,  расходы  по  капитальному
      строительству за текущий год составили 6695 тыс. руб.
           Кредиторская  задолженность  по отрасли по состоянию на 1.01.01
      г. составила  57949  тыс. руб., в т.ч. долг Фонду ОМС по платежам за
      неработающее население города - 22538 тыс. руб.
   
                          ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
   
           Бюджетные  средства,  запланированные  на физическую культуру и
      спорт  на  2000  год,  освоены  на 81% (уточненный план - 20130 тыс.
      руб., исполнение - 16382 тыс. руб.).
           Ассигнования   по   разделу   "Физическая   культура  и  спорт"
      уточнялись  по  решению городского Совета депутатов от 01.11.00 г. N
      364 на сумму 3700 тыс. руб., а также из резервных фондов на сумму 11
      тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 19 тыс. руб.
           На  мероприятия  по  физической  культуре  и  спорту направлено
      1247  тыс.  руб.,  или  88,4% к уточненному плану. Финансирование МП
      "Футбольный клуб "Балтика" составило 15135 тыс. руб.
   
                              СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
   
           За  2000  год  на  мероприятия  в  области  социальной политики
      направлено  23461  тыс.  руб.,  или  88%  к уточненному плану (26584
      тыс. руб.).
           План  уточнялся  за  счет выделения средств из резервного фонда
      - 305  тыс.  руб.,  за  счет  средств  фонда  депутатов - 104,5 тыс.
      руб.,  за  счет  безвозмездных  перечислений из областного бюджета -
      2104 тыс. руб.
           На  содержание  существующей  сети учреждений социальной защиты
      израсходовано  9503  тыс.  руб.,  в  том числе на выплату заработной
      платы  -  4397  тыс. руб., приобретение продуктов питания - 391 тыс.
      руб. Кроме  того,  в учреждениях социальной сферы произведены работы
      по  капитальному  ремонту  зданий  на  сумму  532  тыс. руб. (ремонт
      котельной в доме - интернате для престарелых, ремонт кровли в приюте
      для  детей  N  1,  ремонт электропроводки в центре социальной помощи
      населению),  приобретение  оборудования - 210 тыс. руб. (компьютеры,
      морозильная камера, насос, мебель, холодильник, весы).
           За   счет   средств  городского  бюджета  малоимущим  гражданам
      города  оказана  адресная  и  экстренная  помощь  в  сумме 8542 тыс.
      руб.,  осуществлялись  доплаты  к  пенсиям  муниципальным  служащим,
      почетным гражданам города, семьям погибших в Афганистане и Чеченской
      Республике,  единовременные  выплаты участникам штурма Кенигсберга -
      451   тыс.   руб.,   производились  выплаты  пособия  на  погребение
      участников  ВОВ  в  сумме 725 тыс. руб. Кроме того, за счет средств,
      поступивших  из  областного бюджета на бесплатное зубопротезирование
      ветеранов  ВОВ,  направлено  963  тыс.  руб.,  летний отдых детей из
      малообеспеченных  семей  - 585 тыс. руб., подготовку детей к школе -
      300 тыс. руб.
           Расходы  на  проведение  мероприятий  по  социальной  поддержке
      населения,  проведение  праздничных  мероприятий составили 2392 тыс.
      руб.,  в  том  числе:  переподготовка военнослужащих - 97 тыс. руб.,
      проведение  Дня  защиты  детей  -  40 тыс. руб., Дня семьи - 45 тыс.
      руб.,  Дня  инвалида  -  105  тыс.  руб., Дня матери - 50 тыс. руб.,
      новогодних  праздничных  мероприятий  - 50 тыс. руб., финансирование
      общественных работ - 281 тыс. руб. и другие.
           Кредиторская  задолженность  по учреждениям социальной сферы на
      01.01.2001 г. - 395 тыс. руб.
   
                              МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
   
           Ассигнования,   предусмотренные   на   мероприятия   в  области
      молодежной  политики  на  2000  год,  освоены  на  98% к уточненному
      плану  (уточненный  план  -  9817  тыс. руб., исполнение - 9594 тыс.
      руб.).
           За  текущий  период ассигнования по данному разделу увеличились
      на  936,8  тыс. руб. за счет средств фонда непредвиденных расходов и
      средств  депутатского  фонда  -  709,7 тыс. руб., средств областного
      бюджета - 227,1 тыс. руб.
           На  выплату  заработной  платы направлено 2651 тыс. руб., 94,2%
      запланированных  (уточненный  план  -  2813  тыс. руб.). Приобретено
      продуктов питания в СРЦН "Мост" - 243 тыс. руб. Низкое исполнение по
      этой  статье  связано с направлением на эти цели гуманитарной помощи
      (210 тыс. руб.).
           На  проведение  летней  оздоровительной  кампании из городского
      бюджета выделено 1047 тыс. руб.
           Трудоустройством  и  занятостью  несовершеннолетних  и молодежи
      занимается  "Социальная  служба  молодежи".  Из  бюджета на эти цели
      направлено   764   тыс.  руб.  На  развитие  в  городе  КВН-движения
      израсходовано  235  тыс.  руб.,  на  выплату  стипендий стипендиатам
      мэра - 256 тыс. руб., на организацию работы оперативного молодежного
      отряда  -  147  тыс.  руб.,  на  проведение общегородских молодежных
      мероприятий - 348 тыс. руб.
           По  состоянию  на 1 января 2001 года кредиторская задолженность
      составила 577 тыс. руб.
   
                       ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
   
           В  связи  с  изменением  Бюджетной  классификации  РФ в годовом
      отчете об исполнении бюджета, расходы на обслуживание муниципального
      долга   (уплата   процентов  по  заключенным  кредитным  договорам),
      планируемые  в  бюджете  2000 года по 3000 разделу "Прочие расходы",
      отражаются в разделе 1900 "Обслуживание муниципального долга". Сумма
      уплаченных процентов за 2000 год составляет 7984 тыс. руб.
   
                                ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
   
           Исполнение  по  прочим расходам составило 3226 тыс. руб., в том
      числе:
   
                                                               (тыс. руб.)
      -----------------------------------------------T-----------¬
      ¦   Наименование расходов                      ¦ Исполнено ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦                    1                         ¦     2     ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Общество ветеранов                           ¦     306   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Общество инвалидов                           ¦      91   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Военкоматы                                   ¦     485   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Рынки                                        ¦     338   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Оказание помощи воинским частям              ¦      35   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Оказание помощи бюджетным учреждениям,       ¦     152   ¦
      ¦ не являющимся получателями бюджетных средств ¦           ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Оказание помощи общественным организациям    ¦      72   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Издание книги "Любовь - Калининград"         ¦     109   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Мобилизационная подготовка                   ¦     274   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Калининградское книжное издательство         ¦       5   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Изготовление схематического плана района     ¦      45   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Уплата членских взносов в Союз               ¦       6   ¦
      ¦ Российских городов                           ¦           ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Организация приема членов семей погибших     ¦      26   ¦
      ¦ в Чечне                                      ¦           ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Оказание помощи Федеральным структурам       ¦      50   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ ЗАО "Парк-Авто"                              ¦     820   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Оказание помощи ТОСам города                 ¦      92   ¦
      +----------------------------------------------+-----------+
      ¦ Программа ипотечного кредитования            ¦      55   ¦
      L----------------------------------------------+------------
   
           Низкое  исполнение  по  разделу  "Прочие  расходы"  объясняется
      изменениями,  внесенными  в  Бюджетную  классификацию РФ. Исполнение
      по  погашению  основной  суммы  задолженности по кредитным договорам
      прошлых   лет,   планируемое  в  бюджете  2000  года  по  указанному
      разделу,  в  годовом  отчете отражается за строкой "Итого расходы" в
      источниках  финансирования  дефицита.  За  отчетный  период погашено
      основной суммы задолженности в сумме 113190 тыс. руб.
   
           Кредиторская   задолженность   по   разделу  на  01.01.2001  г.
      составляет  673  тыс.  руб.,  из которых 469 тыс. руб. - по расчетам
      за коммунальные услуги по военкоматам.
           За   истекший   период   из   фонда   непредвиденных   расходов
      направлено  5489,5  тыс.  руб.,  из депутатского фонда - 1707,8 тыс.
      руб., фонда ЧС - 178,8 тыс. руб. в том числе:
   
                                                               (тыс. руб.)
      ----------T-----------------------------------------T---------¬
      ¦ Код     ¦ Наименование раздела бюджетной          ¦   Сумма ¦
      ¦ раздела ¦ классификации                           ¦         ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦    1    ¦                     2                   ¦     3   ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 0106    ¦ Управление                              ¦    85,6 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 0501    ¦ Правоохранительная деятельность         ¦    10,0 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 1200    ¦ Жилищно - коммунальное хозяйство        ¦  2115,8 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 1300    ¦ Предупреждение и ликвидация             ¦         ¦
      ¦         ¦ последствий ЧС                          ¦   268,9 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 1400    ¦ Образование                             ¦   999,1 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 1500    ¦ Культура и искусство                    ¦  1289,3 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 1600    ¦ Периодическая печать                    ¦    72,0 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 1700    ¦ Здравоохранение и физическая культура   ¦   445,8 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 1800    ¦ Социальная политика                     ¦  1119,3 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦ 3004    ¦ Прочие расходы                          ¦   970,3 ¦
      +---------+-----------------------------------------+---------+
      ¦         ¦ Итого:                                  ¦  7376,1 ¦
      L---------+-----------------------------------------+----------