ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    к проекту бюджета г.Петрозаводска на 1998 год

 

 

 

     При подготовке проекта бюджета г.Петрозаводска на 1997 год форми-

рование доходной части произведено исходя из уточненного прогноза ос-

новных показателей социально-экономического  развития  г.Петрозаводска

в условиях действующей системы налогообложения.

     Расходы бюджета определены на основе заявок и расчетов комитетов,

управлений администрации и предприятий муниципальной собственности.

     В связи  с принятием Закона Республики Карелия "О республиканском

бюджете на 1997 год" и в целях обеспечения сбалансированности  городс-

кого  бюджета,  снижения  его дефицитности до 17.2 процента ( 103176.0

млн.руб.) предусмотрено сокращение объемов расходов в  целом  на  17.6

процента ( 127916.0 млн.руб.) против принятого объема бюджета в первом

чтении на VII сессии XXIII созыва Петрозаводского городского Совета.

     Основные показатели  городского  бюджета  определены  в следующих

размерах:

                                                  (млн.руб.)

  __________________________________________________________________

                          |Утверждено|Уточненный |Проект   |Коэффи-

                          | на 1997г.|план 1997г.|на 1997г.|циент

                          |          |           |         |роста к

                          |          |           |         |утверж-

                          |          |           |         |денному

                          |          |           |         |на 1996г.

  ________________________|__________|___________|_________|________

    Доходы                   438194.1   434862.1   467619.0    1.06

    Расходы                  584546.0   590251.5   599863.0    1.0

    Дефицит

  в том числе покрываемый

  за счет:

 

  - дотации из республи-      18240.0    21572.0    29068.0    1.6

  канского бюджета на вы-

  равнивание доходов мест-

  ных бюджетов

 

 

  ________________________________________________________________

                          |Утверждено|Уточненный |Проект   |Коэффи-

                          |на 1996г. |план 1996г.|на 1997г.|циент

                          |          |           |         |роста к

                          |          |           |         |утверж-

                          |          |           |         |денному

                          |          |           |         |на 1996г.

  _________________________________________________________________

  - взаимных расчетов с рес-   -        20436.1      -          -

  публиканским бюджетом

  - увеличения доходов в

  процессе исполнения бюд-  128112.0   113381.3     103176.0   0.8

  жета

  ________________________________________________________________

 

 

                             Д О Х О Д Ы

 

 

     Доходы бюджета  г.Петрозаводска  определены исходя из уточненного

прогноза основных показателей социально-экономического развития  горо-

да,  складывающейся  ситуацией со сбором налоговых платежей в условиях

действующей системы налогообложения. При составлении расчетов примене-

на методика Министерства финансов Российской Федерации.

     Общая сумма доходов бюджета города на 1997 год по планируемым ис-

точникам прогнозируется в сумме 467619.0 млн.руб. в условиях действую-

щего законодательмтва и по нормативм, установленным Законом Республики

Карелия "О бюджете на 1997 год".

     Рост прогнозируемого поступления доходов в бюджет города на  1997

год против утвержденного бюджета на 1996 год составляет в 1,1 раза.

     Основными источниками доходов являются подоходный налог  с  физи-

ческих  лиц  (37,8%),  налог на прибыль  (9,4%),  налог на добавленную

стоимость (15,1%),  налог на имущество предприятий (13,2%),  налог  на

содержание  жилищного  фонда  и  объектов  социально-культурной  сферы

(10,5%).

 

 

 

     Структура доходов  бюджета города характеризуется следующими дан-

ными:

                                                  млн.руб.

  __________________________________________________________________

                            | Бюджет 1996 года  | Бюджет 1997 года

                            |___________________|___________________

                            |       | удельный  |       | удельный

                            | сумма | вес в об -| сумма | вес в об-

                            |       | щем объеме|       | щем объеме

  __________________________|_______|___________|_______|___________

             1              |   2   |     3     |   4   |     5

  __________________________|_______|___________|_______|___________

 

  1. Налог на прибыль пред-

  приятий и организаций       82286     18,8      43827     9.37

  2. Налог на прибыль по

  банку "Онего"                 628      0,1        450     0.1

  3. Подоходный налог с фи-

  зических лиц               159758     36,5     176787    37.8

  4. Подоходный налог, удер-

  живаемый налоговыми орга-

  нами                         3216     0,73      18000     3.85

  5. Транспортный налог       10798     2,45      10057     2.15

  6. Сбор на нужды образова-

  тельных учреждений           5833     1,3        5262     1.13

  7. Налог на добавленную

  стоимость                   80000    18,3       70607    15.1

  8. Налог с продаж на винно-

  водочные изделия и пиво     13889     3,2        5848     1.25

  9. Лицензионный сбор за пра-

  во торговли винно-водочными

  изделиями и пивом            1350     0,3        3337     0.71

  10. Прочие лицензионные на-

  логи и сборы                 4452     1,02      10000     2.14

  11. Налог на имущество пред-

  приятий                     25950     5,9       61912     13.24

 

 

 

  _________________________________________________________________

 

               1                2          3         4        5

  _________________________________________________________________

 

  12. Налог на имущество фи-

  зических лиц                  241      0,05      1953     0.41

  13. Плата за недра             15        -         83     0.02

  14. Лесной доход                -        -         35     0.01

  15. Плата за воду              47      0,01        88     0.02

  16. Земельный налог и аренд-

  ная плата за землю           3755      0,86      4696     1.0

  17. Госпошлина               2900      0,7       2900     0.62

  18. Налог на содержание жил-

  фонда и объектов социально-

  культурной сферы            41362      9,4      49268    10.54

  19. Доходы от государствен-

  ной собственности или дея-

  тельности                     600      0,14       731     0.16

  20. Доходы от принадлежащего

  государству имущества         268      0,06       381     0.08

  21. Прочие неналоговые доходы 848      0,18      1397     0.3

       ИТОГО ДОХОДОВ         438196    100,0     467619   100.0

 

 

                            Налог на прибыль

 

     Налог на прибыль предприятий и организаций исчислен в сумме 43827

млн.руб. исходя из прогнозируемой прибыли, ставки налогообложения 35%.

     Льготы предусмотрены в размере 7.5%  от облагаемой прибыли исходя

из данных отчета Государственной налоговой инспекции по г.Петрозаводс-

ку N 5-Н.

     Зачисление налога на прибыль в  бюджет  города  предусмотрено  по

ставке 9%.

 

     Налог на прибыль по муниципальному банку "Онего" исчислен в сумме

450 млн.руб. исходя из прогнозируемой прибыли и ставки налогообложения

43%.

 

     Зачисление налога на прибыль по банку  "Онего"  в  бюджет  города

предусмотрено по ставке 30%.

 

 

 

                   Подоходный налог с физических лиц

 

       В основу расчета заложены:

 

  - фонд оплаты труда, прогнозируемый в размере 1790000 млн.руб.

  - необлагаемая  часть фонда оплаты труда,  определенная исходя из

  действующей минимальной ставки оплаты труда и прогнозируемой чис-

  ленности работающих,

  - льготы по подоходному налогу в размере 5,49%  от  фонда  оплаты

  труда.

       Средний процент изъятия в бюджет доходов  населения  заложен

  12,67% от облагаемого фонда оплаты труда.

       Норматив отчисления в бюджет города - 90%.

       Сумма налога в бюджет города определена в размере 176787 млн.

  руб.

 

       Подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, определен

  в сумме 20000 млн.руб., исходя из ожидаемого поступления доходов

  1996 года с коэффициентом роста 3.

       Норматив отчисления в городской бюджет - 90%.

       Сумма налога в бюджет  города  определена  в  размере  18000

  млн.руб.

 

 

                           Транспортный налог

 

       Транспортный налог предусмотрен в сумме 10057 млн.руб. в раз-

  мере 1 процента от прогнозируемого фонда оплаты труда предприятий,

  учреждений и организаций (кроме бюджетных) всех форм собственнос-

  ти.

       В бюджет города передается 100 процентов налога.

 

 

 

                Сбор на нужды образовательных учреждений

 

       Определен в  сумме  5262 млн.руб.  по ставке 1 процент от фонда

  оплаты труда предприятий,  учреждений и организаций сферы материаль-

  ного производства.

       В бюджет города передается 50 процентов сбора.

 

 

                     Налог на добавленную стоимость

 

       Налог на  добавленную стоимость исчислен в сумме 70607 млн.руб.

  исходя из 20 процентов отчислений  от  контингента,  предполагаемого

  объема  вновь созданной стоимости,  с учетом установленных законода-

  тельством льгот по отдельным видам продукции, услуг.

 

 

                             Налог с продаж

 

       Налог с продаж исчислен в сумме 5848 млн.руб. исходя из ожидае-

  мого поступления 1996 года с учетом предполагаемого коэффициета рос-

  та.

       Норматив отчислений в бюджет города  установлен  в  размере  30

  процентов от контингента.

 

 

                  Лицензионный сбор за право розничной

               торговли винно-водочными изделиями и пивом

 

       Сбор рассчитан в сумме 3337 млн.руб.  исходя из предполагаемого

  объема выдачи лицензий и действующего размера платы  за  лицензию  с

  учетом новой редакции "Положения о лицензировании розничной торговли

  алкогольной продукцией в г.Петрозаводске.

 

 

                       Прочие лицензионные сборы ..

 

    Определены в сумме 10000 млн.руб. исходя из ожидаемого поступления

  1996 года и предполагаемых темпов роста в 1997 году.

 

                     Налог на имущество предприятий

 

       Налог на имущество предприятий исчислен в сумме 61912  млн.руб.

  исходя  из  данных  отчета  Государственной  налоговой  инспекции по

  г.Петрозаводску N 5-Н о суммах начисленного налога, выпадающих дохо-

  дов за счет льгот,  снижения ставки налога ряду категорий плательщи-

  ков.

       В бюджет города зачисления налога произведено в размере 50 про-

  центов от контингента.

 

 

 

                   Налог на имущество физических лиц

 

       Налоги на имущество физических лиц исчислены в сумме 1953  млн.

  руб. исходя из ожидаемого поступления 1996 года, в том числе:

       - налог на имущество,  переходящего в порядке наследования  или

  дарения - 95 млн.руб.

 

       - налог  на  имущество физических лиц - 1858 млн.руб.  с учетом

  коэффициента удорожания к инвентаризационной стоимости строений, по-

  мещений и сооружений.

 

 

              Платежи за пользование природными ресурсами

 

       Плата за недра в сумме 83 млн.руб.,  лесной доход в сумме  35,0

  млн.руб., плата за воду в сумме 88 млн.руб. и плата за землю в сумме

  4696 млн.руб. исчислены исходя из ожидаесого поступления 1996 года.

       В бюджет города лесной доход зачисляется в размере 50 процентов

  от контингента. Плата за недра и плата за воду полностью зачисляется

  в бюджет города.

       По земельному налогу учтена  централизация  средств  земельного

  налога  в федеральный и республиканский бюджеты в размере 60 процен-

  тов.

 

 

 

 

                        Государственная пошлина

 

       Размер государственной  пошлины определен в сумме 2900 млн.руб.

  исходя из ожидаемого поступления 1996 года.

 

 

                  Налог на содержание жилищного фонда

                 и объектов социально-культурной сферы

 

     Налог определен в сумме 49268 млн.руб.  исходя из предполагаемого

поступления в 1996 году с учетом коэффициента роста.

     В бюджет города поступает полностью.

 

 

                Доходы от государственной собственности

                  или деятельности (арендные платежи)

 

     Запланированы в сумме 731 млн.руб. исходя из ожидаемого поступле-

ния 1996 года.

 

 

                  Доходы от принадлежащего государству

                   имущества (доходы от приватизации)

 

       Определены в сумме 381 млн.руб.  на основании данных  Государс-

  твенной  комитета  по собственности Республики карелия и Комитета по

  управлению муниципальным имуществом г.Петрозаводска.

 

 

                       Прочие неналоговые доходы

 

       Определены в сумме 1397 млн.руб. исходя из ожидаемого поступле-

  ния 1996 года и предполагаемых темпов роста в 1997 году.

 

 

 

 

     Бюджетная политика в области расходов определена,  с одной сторо-

ны,  жестко  ограниченными возможностями привлечения доходных источни-

ков,  необходимостью ограничивать уровень дефицита бюджета и, с другой

стороны, в этих условиях нацелена на решение социальных задач, обеспе-

чивающих предоставление гарантий социальных и экономических прав граж-

дан.

     Формирование расходов бюджета на 1998 год базировалось на  итогах

исполнения  бюджета за девять месяцев 1997 года и ожидаемом исполнении

за 1997 год.

     Ожидаемая оценка расходов за 1997 год определена исходя из отчет-

ных показателей по исполнению за девять месяцев 1997  года,  ожидаемых

расходов за  четвертый  квартал 1997 года и кредиторской задолженности

на 01.10.97г.

     За базу  для  расчетов бюджетных ассигнований на 1998 год принята

ожидаемая оценка за 1997 год, скорректированная следующим образом:

     1. Увеличены  (уменьшены) ассигнования на финансирование учрежде-

ний социально-культурной сферы в соответствии с одобренными распоряже-

нием Правительства Российской Федерации от 03.07.96г.  N 1013 социаль-

ными нормативами и нормами.

     Расходы на  питание в лечебных стационарных учреждениях,  детских

дошкольных учреждениях, в интернатах, детских домах исчислены по нату-

ральным нормам питания.

     2. Произведен перерасчет бюджетных ассигнований на  компенсацион-

ные выплаты и выплаты других социальных льгот населению из минимально-

го размера оплаты труда,  установленного Федеральным Законом от 22 ап-

реля  1996  года N 40-Ф3 "О повышении минимального размера оплаты тру-

да".

     3. Увеличены расходы по погашению в 1998 году кредиторской задол-

женности за 1997 год по материальным затратам. Погашение задолженности

во внебюджетные  фонды,  образовавшейся  по состоянию на 01.10.97г.  в

бюджете города не предусмотрены.

     Представленные получателями  бюджетных средств заявки на финанси-

рование на 1998 год свидетельствуют о значительном превышении  потреб-

ности в объемах финансирования над реальными возможностями бюджета.

     В этих условиях четко выделены приоритеты в расходовании  бюджет-

ных  средств  -  это  расходы на финансирование бюджетных организаций,

обеспечивающих предоставление важнейших социальных услуг гражданам.

     Структура расходов городского бюджета по разделам  функциональной

бюджетной классификации характеризуются следующими данными:

 

                                                         млн.руб.

_____________________________________________________________________

                                 | Бюджет          | Бюджет

                                 | на 1996 год     | на 1997 год

                                 |___________________________________

                                 |       | Удел.вес|       | Удел.вес

                                 | Всего | в общем | Всего | в общем

                                 |       | объеме  |       | объеме

_____________________________________________________________________

 

- Государственное управление       14210.3     2.4    14282.0    2.4

- Правоохранительная деятель-       8982.6     1.5     7750.0    1.3

  ность

- Промышленность,энергетика и       2310.7     0.4     2389.1    0.4

  строительство

- Сельское хозяйство                3778.8     0.6     4724.0    0.8

- Транспорт                        46638.2     7.9    39057.1    6.5

- Жилищно-коммунальное            204862.0    34.7   190943.8   31.8

  хозяйство

- Предупреждение и ликвидация ЧС

  и последствий стихийных бедствий   --        --        95.0     -

- Образование                     155304.3    26.3   161693.0   27.0

- Культура и искусство              4661.2     0.8     5219.0    0.9

- Средства массовой информации       250.0     0.1      250.0     -

- Здравоохранение и физичес-       82527.1    14.0    84273.0   14.1

  кая культура

- Социальная политика              40653.8     6.9    47075.0    7.8

- Прочие расходы                    1652.2     0.3    18751.0    3.1

- Государственные капитальные      24420.3     4.1    20211.0    3.4

  вложения местных советов

- Обслуживание государственного

  внешнего долга                      --        --     3150.0    0.5

 

  ИТОГО РАСХОДОВ                  590251.5   100.0   599863.0  100.0

______________________________________________________________________

 

 

                Раздел 01 " Государственное управление"

 

 

     В проекте городского бюджета на 1997 год  объем  ассигнований  на

содержание органов  государственного  управления  предусмотрен в сумме

27798.0 млн.руб.

     Фонд оплаты труда исчислен в сумме 14651.7  млн.руб.,  исходя  из

действующих штатных расписаний,  с учетом ассигнований  на  реализацию

Закона РК "О муниципальной службе РК".

     Ассигнования определены в соответствии с новой структурой органов

самоуправления города, утвержденной решением Петрозаводского городско-

го Совета от 15.10.1996г.  N ХХIII-VI/74, при численности аппарата 286

единиц с учетом перевода на местный бюджет аппарата финансового управ-

ления в количестве 56 единиц,  кроме того,  77 единиц - дополнительная

численность работников комитета социальной защиты,  занятых перерасче-

том пенсий и пособий.

     Начисления на заработную плату рассчитаны в размере 38.5% на фонд

оплаты труда и составили 5461.0 млн.руб.

     Материальные затраты  (канцелярские и хозяйственные расходы,  ко-

мандировочные расходы, оплата коммунальных, транспортных услуг и услуг

по связи) определены исходя из освоения ассигнований за 9 месяцев 1997

года с учетом средств,  предусмотренных на гашение кредиторской задол-

женности, которая сложилась на 01 октября 1997 года.

     Расходы на приобретение оборудования и инвентаря, а также на про-

ведение ремонтных работ планируются в сумме 1534.9 млн.руб., из них по

администрации города - 1300.0 млн.руб. для ремонта рабочих кабинетов и

подвальных помещений и приобретения оборудования.

 

 

             Раздел 05 " Правоохранительная деятельность и

                       обеспечение безопасности"

 

 

     В проекте городского бюджета на 1997 год расходы на  правоохрани-

тельную деятельность  и обеспечение безопасности предусмотрены по сле-

дующим направлениям:

     -  содержание милиции общественной безопасности

        УВД г.Петрозаводска                          - 3091.9 млн.руб.

     -  содержание отдела по исполнению

        административного законодательства           - 1100.0 млн.руб.

     -  расходы на внедрение и эксплуатацию средств

        регулирования дорожного движения             - 2858.1 млн.руб.

     -  городская программа по борьбе с

        преступностью                                -  700.0 млн.руб.

 

     ВСЕГО ПО ОТРАСЛИ                                - 7050.0 млн.руб.

 

 

 

     Расходы на содержание дополнительной численности милиции  общест-

венной безопасности в количестве 160 единиц,  финансируемой из городс-

кого бюджета, включены в проект бюджета в соответствии с решением сес-

сии городского Совета от 20.05.1994г. N ХХII-V/39.

     Расходы на содержание отдела по исполнению административного  за-

конодательства с  численностю  40 единиц включены на основании решения

Петросовета от 24.12.1990г. N 2840 и принятых впоследствии постановле-

ний главы самоуправления города.

     Расходы на  финансирование  работ  по  установке  и  эксплуатации

средств регулирования дорожного движения включены  в  проект  в  сумме

2858.1 млн.руб.

 

 

                 Раздел 07 " Промышленность, энергетика

                       и строительная индустрия "

 

 

                              Гортопсбыт

 

     Расходы  по  возмещению  филиалу   Петрозаводский  Гортопсбыт  ГП

Лестоппром  разницы  в цене  на топливо ( дрова и уголь ), реализуемое

населению  рассчитаны  в  объеме  1399.8 млн.руб.

 

 

             Расходы по  ускоренной оценке и инвентаризации

       строений и помещений, находящихся в собственности граждан

 

     За счет средств городского бюджета предусмотрены расходы, связан-

ные с  проведением  РГЦ  "Недвижимость" ускоренной оценки и переоценки

строений и помещений,  находящихся в  собственности  граждан  в  сумме

114.3  млн.руб.,  в  соответствии  со статьей 11 Закона "О федеральном

бюджете на 1994 год ", распоряжением Правительства РФ от 12.03.92 г. N

469-3.  При этом имеется ввиду, что указанные расходы будут финансиро-

ваться в меру поступления в бюджет налога на имущество граждан.

 

              Возмещение  убытков  от  школьных  столовых

 

     Дотация из бюджета на покрытие убытков по школьным столовым  пре-

дусмотрена  в  сумме  875.0  млн.руб.  с учетом сохранения предельного

уровня наценки в размере 40 процентов на продукцию общественного пита-

ния.

 

                    Раздел 08 " Сельское хозяйство"

 

 

     В проекте  бюджета  на 1997 год предусмотрено 4724.0 млн.руб.  на

содержание учреждений и проведение мероприятий в области сельского хо-

зяйства, в том числе:

     - содержание ветпункта в п.Соломенном           -   28.0 млн.руб.

     - мероприятия по инвентаризации городских

       земель                                        - 4696.0 млн.руб.

 

     Расходы на  финансирование  работ по инвентаризации городских зе-

мель включены в проект бюджета в размере 40%  отчислений от земельного

налога, остающихся в распоряжении города.

 

 

              Раздел 10 " Транспорт , дорожное хозяйство ,

                         связь и информатика "

 

 

                    Приобретение подвижного состава

 

     Расходы на приобретение подвижного состава для осуществления пас-

сажироперевозок в городском и пригородном  сообщении  предусмотрены  в

сумме 5028.0 млн.руб..  При этом имеется в виду, что на эти цели будет

направляться 50  процентов средств транспортного  налога.  Планируется

приобрести  7  троллейбусов и рассчитаться за поставленные в 1996 году

для автоколонны 1126 автобусы марки "Икарус - 280". В автоколонне 1126

изношенность автопарка  составляет 88.2 процента,  в троллейбусном уп-

равлении 53 процента.

 

      Новый троллейбусный  маршрут  N 6 в жилом районе Ключевая недоу-

комплектован в количестве 14 единиц.

     Для пуска в 1998 году нового троллейбусного маршрута на Древлянку

потребуется увеличение подвижного состава троллейбусного управления на

24 единицы.

 

                               Транспорт

 

     В проекте  бюджета  на  1997 год на покрытие убытков от перевозки

автобусами пассажиров в городском и пригородном сообщении предусмотре-

но 17433.1 млн.руб.  ,  в том числе задолженность за выполненный объем

работ на 01.01.97 - 2394.3 млн.руб.

     Дотация городскому   электротранспорту   предусмотрена   в  сумме

15831.3 млн.руб. , в том числе долги на 01.01.97 г - 5877.6 млн.руб.

     Для предоставления  услуг  пассажирам,  пользующихся  перевозками

пригородного сообщения, а также на покрытие убытков от содержания Пет-

розаводского производственного объединение автовокзалов и пассажирских

автостанций, предусмотрено - 764.7 млн.руб.

 

 

              Раздел 12 " Жилищно-коммунальное хозяйство ,

                          градостроительство "

 

 

 

                          Жилищное  хозяйство

 

 

     Ассигнования по жилищному хозяйству определены с учетом  увеличе-

ния тарифов по оплате за жилье,  поступления доходов за аренду нежилых

помещений.

     Убытки по содержанию жилфонда определены с учетом платы с кварти-

росъемщиков в размере 40 процентов от стоимости услуг.

    Расходы определены в сумме - 34761.1.0 млн.руб.,  и включают в се-

бя:  -  планово - регулярную очистку; техническое обслуживание лифтов,

электроплит и внутридомовых инженерных сетей; текущий ремонт жилфонда,

включая профремонт.

     В общей сумме расходов учтены расходы по вновь созданным кондоми-

нимумам в сумме 335.0 млн.руб.,  расходы на обслуживание принятого ве-

домственного жилья на сумму 1000.0 млн.руб.

     На капитальный ремонт муниципального жилого фонда предусмотрено в

1997 году 5580.4 млн.руб.

 

             Возмещение разницы в ценах на тепловую энергию

 

     При расчете возмещения разницы в ценах на тепловую энергию, объем

отпуска теплоэнергии определен в количестве 1399 тыс.Гкал.согласно до-

говоров, заключенных между Предприятием тепловых сетей, ведомственными

котельными и жилищно - эксплутационными участками.

     Средний тариф за 1 Гкал. теплоэнергии рассчитан исходя из ожидае-

мого из среднего тарифа  за 1996 год - 179172 руб.  за 1 Гкал. с повы-

шающим коэффициентом 1.1 с составит - 190275 руб.

     На возмещение  разницы  в ценах по тепловой энергии предусмотрено

106981.8 млн.руб.  , в том числе задолженность на 01.01.97 г - 18017.4

млн.руб.

 

 

 

                           Жилищные субсидии

 

     Расходы по  предоставлению  гражданам  компенсаций (субсидий) при

оплате жилья  и  коммунальных  услуг учтены на 1997 год в сумме 7504.0

млн.руб.  Расходы рассчитаны исходя из предельного уровня оплаты жилья

и коммунальных услуг населением в размере 20 процентов совокупного до-

хода семьи,  согласно постановлению Председателя Правительства Респуб-

лики Карелия от 12.05.96г.  N 404,  количества семей,  обратившихся за

субсидией,  средней стоимости содержания одной квартиры и среднемесяч-

ного совокупного дохода одной семьи.

     Кроме того,  в связи с увеличением тарифов по оплате жилья и ком-

мунальных услуг и уровнем платежей населения в размере 40 процентов от

себестоимости, увеличилось количество семей,  обратившихся в центр со-

циальных выплат за начислением субсидий в 1996  году  в  2.4  раза  по

сравнению с 1995 годом.

 

                         Благоустройство города

 

     Ассигнования на  благоустройство  города  определены  в размере -

29768.8 млн.руб, в том числе :

     - текущее содержание объектов благоустройства - 28297.9 млн.руб.

     - расходы на капитальный ремонт объектов благоустройства планиру-

ются согласно плана в сумме - 1470.9 млн.руб.

 

                        Комбинат благоустройства

 

     Дотация на 1997г.  на содержание цветочного  питомника  Комбината

благоустройства составляет - 667.5 млн.руб.

 

                   Предприятие банно-прачечных услуг

 

     На возмещение  затрат по предприятию банно-прачечных услуг в про-

екте бюджета на 1997г.  предусмотрено 3852.4 млн.руб.

 

 

 

                                Мемориал

 

     В проекте бюджета на 1997 год предусмотрены расходы на реализацию

Федерального Закона " О погребении и похоронном деле " от 08.12.95  г.

в размере 418.9 млн.руб.

 

                   Коммунальное и лифтовое хозяйство

 

     В проекте бюджета на 1997 год предусмотрены расходы по предостав-

лению жилищно-строительным кооперативам льгот по коммунальным  услугам

в сумме 1004.0 млн.руб.

 

 

 

         Раздел 13 " Предупреждение и ликвидация чрезвычайных

               ситуаций и последствий стихийных бедствий"

 

 

     На содержание  5-ти единиц оперативных дежурных штаба по делам ГО

и ЧС г.Петрозаводска,  ранее состоявших в штате администрации  города,

включены расходы на оплату труда и начисления в сумме 95.0 млн. руб.

 

 

                        Раздел 14 " Образование"

 

 

     По состоянию на 01.01.97г.  из бюджета города  финансируются  166

образовательных учреждений.  Количество учреждений увеличилось в связи

с приемом в муниципальную собственность трех детских дошкольных учреж-

дения N62,80 86, Кроме того, планируется принять в муниципальную собс-

твенность еще два детских дошкольных учреждения N 24,42, открыть детс-

кий дом N 3 в районе Древлянка.

     На финансирование учреждений образования  по  бюджету  города  на

1997 год  предусмотрены  средства в сумме 162320 млн.руб..

     Учтены ассигнования  на содержание планируемых к передаче в муни-

ципальную собственность г.Петрозаводска двух детских дошкольных учреж-

дений в сумме 1629.0 млн.руб.и расходы на содержание детского дома N 3

2269 млн.руб.

 

     Расходы на оплату труда на 1997 год рассчитаны без учета индекса-

ции и составили 65593 млн.руб.  или 40.4 процентов от общей суммы рас-

ходов.  Расчет сделан исходя из средней суммы фактических расходов  за

декабрь  1996  года  и  январь,февраль 1997 года с учетом просроченной

кредиторской задолженности на 01.01.97 г.

     В проекте  учтены  ассигнования в сумме 4576 млн.руб.  на выплату

педагогическим работникам ежемесячной денежной компенсации  в  размере

10  процентов  должностного оклада в соответствии со статьей 55 Закона

РФ "Об образовании" на обеспечение книгоиздательской продукцией и  пе-

риодическими изданиями.

     Материальные затраты по образовательным учреждениям предусмотрены

в бюджете 1997 года в размере  57674  млн.руб.  Хозяйственные  расходы

обсчитаны по методике Министерства финансов РК с учетом индекса-дефля-

тора, рассчитанного  исходя из прогнозируемого ежемесячного темпа инф-

ляции в 1997 году 0.8 % ,т.е базировались на итогов исполнения бюджета

за 1996 год.Исключены расходы по реализации базовых решений городского

Совета, а также решений, срок действия которых ограничен 1996 годом.

     Расчет расходов  на питание произведен в соответствии с государс-

твенными минимальными социальными стандартами,  утвержденными распоря-

жением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1013.

 

     Нормы питания на одного ребенка в рублях:

---------------------------------T----------------T-------------------

                                 ¦ Фактически за  ¦ Учтено в проекте

                                 ¦ 9 месяцев 1996г¦ бюджета на 1997 г.

---------------------------------+----------------+-------------------

1. Детские дошкольные учреждения           6200                9980

2. Детские дома                           13660               17000

3. Школы интернаты                        12600               20400

______________________________________________________________________

 

     В соответствии с Федеральным Законом РФ от 18.07.96г.  "О компен-

сационных выплатах на питание обучающихся в  государственных,  муници-

пальных общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях начального про-

фессионального и среднего профессионального образования" предусмотрена

дотация на завтраки учащимся общеобразовательных школ - 15799 млн.руб.

     В целях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без по-

печения  родителей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от

 

20.06.92г.  "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и де-

тей,  оставшихся без попечения родителей" в проект бюджета на 1997 год

включены расходы в сумме 1348 млн.руб.

     Расчет сделан  по  социальным  нормативам и нормам,  утвержденным

Правительством РФ от 03.07.96г. N 1013.

     Ассигнования на  приобретение оборудование и инвентаря определены

в размере  2941 млн.руб.,в соответствии с представленными управлениями

заявками.

     Ассигнования на  проведение капитального ремонта в 1997 году зап-

ланированы в сумме 3842 млн.руб.

     В составе прочих расходов предусмотрено 1521 млн.руб.  на оплачи-

ваемый поезд работников образования к месту  использования  отпуска  и

обратно в  соответствии со статьей 33 Закона РФ "О государственных га-

рантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и

приравненных к ним местностях".

     Дополнительно в проект бюджета на 1997 год  включены  расходы  по

организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в пери-

од летних каникул в сумме 1363 млн.руб. в соответствии с постановлени-

ем Правительства РК от 01.03.96г. N 176.

     По капитальному строительству на 1997 год предусмотрены  ассигно-

вания в размере 627 млн.руб., из них на строящуюся школу в микрорайоне

Кукковка - 458 млн.руб.(консервация строительства)  и  на  музыкальную

школу на Первомайском проспекте 169 млн.руб..

     В общей сумме расходов на образование запланировано:

- 325  млн.руб.  на содержание детских яслей N 16,  находящихся  в ве-

дении управления здравоохранения.

- 5206 млн.руб. на содержание 3 детских музыкальных школ, художествен-

  ной школы, детской школы искусств, находящихся в ведении управления

  культуры.

- 196 млн.руб. на  содержание  пионерского лагеря  "Искорка", передан-

ного в оперативное  управление  отделу по делам молодежи и подростков

администрации г.Петрозаводска.

 

 

                   Раздел 15 " Культура и искусство"

 

 

     В проекте бюджета на 1997 год предусмотрены расходы на содержание

24 учреждений культуры:

     - Централизованной  библиотечной  системы  (включающей  в  себе 2

центральные библиотеки и 15 филиалов);

     - 2 Дома культуры;

     - Центр по организации и режиссуре массовых праздников;

     - Социально-культурный центр;

     - Центр досуга;

     - Парк культуры и отдыха;

     - Централизованная бухгалтерия.

     На финансирование учреждений культуры прогнозируются ассигнования

в сумме 5219.0 млн.руб., в том числе:

     - по Парку культуры и отдыха      -    56.0 млн.руб.

     - Киносети и кинотеатру "Победа"  -  1168.0 млн.руб.

     - Центру досуга                   -   189.0 млн.руб.

     - Учреждения, подведомственные    -  3806.0 млн.руб.

       управлению культуры

 

 

     По учреждениям,  подведомственным управлению культуры, ассигнова-

ния на заработную плату прогнозируются в сумме 916.0 млн.руб. или 17.5

% от общей суммы расходов.  Расчет сделан исходя из фактически сложив-

шихся расходов  за 1996 год,  и с учетом кредиторской задолженности на

01.01.97г.

     Материальные затраты предусмотрены в сумме 2826.0  млн.руб.,  что

составляет 54.1 % от общей суммы расходов.

     Расчет сделан  по  методике Министерства финансов РК с учетом ин-

декса-дефлятора,  рассчитанного исходя из прогнозируемого ежемесячного

темпа инфляции в 1997 году 0.8 %  , т.е. базировались на итогах испол-

нения бюджета за 1996 г.

     На укрепление материальной базы в проекте  бюджета  на  1997  год

предусмотрено 3920.0 млн.руб.,  в том числе на приобретение оборудова-

ния и инвентаря длительного пользования - 494.0 млн.руб., на капиталь-

ный ремонт - 600.0 млн.руб. в соответствии с Планом основных мероприя-

тий по укреплению материальной базы учреждений культуры на 1996 год.

 

     При расчете  бюджета  на  1997  год по муниципальному предприятию

"Киносеть" и кинотеатру "Победа" приняты фактические убытки МКП "Кино-

сеть", сложившиеся за 1996 год с учетом принятия в муниципальную собс-

твенность кинотеатра "Калевала".  Кроме того предусмотрены расходы  по

возмещению  убытков  кинотеатру "Победа" от продажи детских и льготных

билетов. Общая сумма расходов 1168.0 млн.руб.

     В проекте бюджета на 1997 год предусмотрены расходы на возмещение

убытков финансово-хозяйственной деятельности Парка культуры и отдыха в

сумме 56.0 млн.руб.

 

 

                    Раздел 17.01 " Здравоохранение"

 

 

     В 1997  году из средств городского бюджета планируется финансиро-

вание расходов на содержание:

     - 3-х больниц города (с общим коечным фондом - 1070 коек);

     - Дома сестринского ухода (с коечным фондом - 35 коек);

     - Молочной кухни;

     - 9 амбулаторно-поликлинических учреждений;

     - одной врачебной амбулатории в п.Бесовец;

     - Дома ребенка на 80 мест;

     - 2-х фельдшерско-акушерских пунктов;

     - 2-х централизованных бухгалтерий.

     Расходы на содержание учреждений здравоохранения предусмотрены  в

проекте бюджета на 1997 год в сумме 83445 млн.руб.

     Ассигнования на   заработную   плату  определены  в  сумме  26138

млн.руб.,  исходя из среднемесячной заработной платы,  сложившейся  за

1996 г., и планируемого по городскому управлению здравоохранения коли-

чества штатных единиц на 1997 г.  Учтена кредиторская задолженность по

выплате заработной платы в сумме 1676 млн.руб.

     Начисления на заработную плату  составляют  10063  млн.руб.,  или

38.5 процента от фонда оплаты труда на 1997 г.

     Потребность на медикаменты и перевязочные средства в сумме  12562

млн.руб.  рассчитана исходя из планового количества койко-дней на 1997

г.,  стоимости одного койко-дня,  фактически сложившейся за 1996 г., и

кредиторской  задолженности  по состоянию на 01.01.97 г.  в сумме 2874

млн.руб. Применен коэффициент индексации материальных затрат в размере

 

1.1. Средняя стоимость медикаментов в расчете на 1 койко-день составит

11.3 тыс.руб.

     Расходы на  питание прогнозируются в сумме 3425 млн.руб.,  исходя

из планового количества койко-дней на 1996 год,  стоимости одного кой-

ко-дня , исчисленного по натуральным нормам питания и коэффициента ин-

дексации 1.1.

     Учтена кредиторская  задолженность по состоянию на 01.01.97 г.  в

сумме 31 млн.руб.  Средняя норма на питание одного больного в день  по

стационарам  города составит 13.7 тыс.руб.  при фактически сложившейся

за 1996 год - 8.1 тыс.руб.

     Ассигнования на  приобретение  оборудования  и инвентаря учтены в

проекте бюджета на 1997 г. в сумме 5077 млн.руб. Потребность определе-

на на уровне уточненного плана по бюджету на 1996 г. с учетом дополни-

тельных расходов в сумме 1625 млн.руб. в связи с планируемой передачей

санитарного  автотранспорта автохозяйства Министерства здравоохранения

Республики Карелия на баланс учреждений здравоохранения,  и кредиторс-

кой задолженности по состоянию на 01.01.97 г. в сумме 25 млн.руб. При-

менен коэффициент индексации материальных затрат.

     По капитальному ремонту в проекте бюджета 1997 года  учтена  пот-

ребность в сумме 7004 млн.руб., которая определена исходя из планируе-

мого объема проведения капитального ремонта в учреждениях  здравоохра-

нения по следующим направлениям: млн.руб.

 

- капитальный ремонт патологоанатомического корпуса БСМП      - 2200.0

- реконструкция здания Дома ребенка                           - 1900.0

- реконструкция  здания  по ул.Мичуринской, д.11 под Дом сес-

  тринского ухода                                             -  970.0

- завершение  капитального ремонта городской поликлиники N 2  -  560.0

- реконструкция терапевтического отделения стоматологической  -  480.0

  поликлиники

- ремонт прачечной Городской детской больницы                 -  190.0

- капитальный ремонт филиала детской поликлиники N 2 по ул.   -  130.0

  Мерецкова, д.8

- ремонт городской поликлиники N 4                            -   50.0

     Учтена кредиторская  задолженность по капитальному ремонту,  сло-

жившаяся по состоянию на 01.01.97 г. в сумме 524 млн.руб.

     Ассигнования по  прочим расходам учреждений здравоохранения опре-

делены в сумме 19176 млн.руб.

 

     В условиях системы обязательного медицинского страхования  проек-

том  бюджета  на  1997  год планируется финансирование Территориальной

программы обязательного медицинского страхования населения  Республики

Карелия.  Расходы по программе ОМС (платежи на неработающее население)

определены в сумме 27530 млн.руб. В расчете на месяц норматив на нера-

ботающее население прогнозируется в сумме 18.9 тыс.руб.

     В составе расходов на здравоохранение предусмотрены также  ассиг-

нования на реализацию следующих целевых программ:

     - городской  целевой  программы на 1995-1997г.г.  по профилактике

       заболеваний, передаваемых половым путем (согласно постановления

       главы самоуправления от 07.03.95г. N 641);

     - городской целевой программы "Вакцинопрофилактика" для населения

       г.Петрозаводска на 1995-1999г.г.,  утвержденной  постановлением

       главы самоуправления от 29.12.94г. N 3353;

     - городской программы обеспечения медицинской  помощью  населения

       Республики Карелия   (постановление   главы  самоуправления  от

       06.02.96г. N 109);

     - городской  целевой  программы по предупреждению распостранения

       ВИЧ-инфекции в г.Петрозаводске на 1997 год,  согласно постанов-

       ления главы самоуправления от 04.09.96г. N 3163

 

 

                    Раздел 18 " Социальная политика"

 

 

     В проекте бюджета на 1997 год ассигнования по отрасли  определены

в сумме 47075 млн.руб.,  с ростом к уровню бюджета 1996 года в 1.2 ра-

за.

     В общей сумме ассигнований предусмотрены  расходы  на  содержание

действующей  сети  учреждений - 5154 млн.руб.,  финансирование единого

ежемесячного пособия на  каждого  ребенка  35029  млн.руб.,  городской

программы  социальной  защиты  отдельных  категорий  населения  - 2600

млн.руб.,  а также на финансирование мероприятий в области  молодежной

политики - 524 млн.руб.  Кроме того,  в связи с принятием Федерального

Закона от 12.01.96 г. N 8-Ф3 "О погребении и похоронном деле" планиру-

ются ассигнования на выплату социального пособия на погребение в сумме

330 млн.руб., через комитет социальной защиты населения.

     Во исполнение  постановления  Председателя  Правительства  РК  от

 

18.12.95 г.  N 1056 "Об оказании безвозмездной  финансовой  помощи  на

строительство (покупку)  жилья  и выплате денежной компенсации за наем

(поднаем) жилых помещений гражданам,  уволенным с военной  службы",  а

также постановления главы самоуправления города от 26.07.96 г.  N 2697

"Об утверждении Положения о порядке выплаты  денежной  компенсации  за

наем (поднаем) жилых помещений гражданам,  уволенным с военной службы"

в проекте бюджета на 1997 год учтены расходы на выплату компенсаций за

наем жилья в сумме 3250 млн.руб.

     Учитывая значимость социальной защиты семей,  имеющих детей-инва-

лидов, и в соответствии с постановлением Председателя Правительства РК

от 15.07.96 г. N 634 "Об утверждении Примерного положения о реабилита-

ционном центре  для  детей и подростков с ограниченными возможностями"

предусмотрены расходы на содержание Реабилитационного центра для детей

и подростков с ограниченными возможностями  в сумме 188 млн.руб.

     Ассигнования на содержание действующей сети учреждений определены

в сумме 5154 млн.руб., в том числе:

                                                             (млн.руб)

     - двух врачебно-трудовых экспертных комиссий           -  304.9

     - Центра  социального  обслуживания  пенсионеров       - 1855.2

       и инвалидов

     - Дома ночного пребывания                              -  464.1

     - Социально - реабилитационного центра                 - 1671.2

     - Центра социальных выплат                             -  804.8

     - Централизованной бухгалтерии отдела

       по делам молодежи  и  подростков                     -   53.8

     В общей сумме ассигнований расходы  на  оплату  труда  составляют

1792.5  млн.руб.,  которые исчислены исходя из фактических расходов за

1996 год с учетом введения дополнительной численности в связи с завер-

шением капитального ремонта в учреждениях, а также с учетом кредиторс-

кой задолженности на 01.01.97 г. в сумме 85.6 млн.руб.

     Начисления на  заработную плату определены в сумме 689.2 млн.руб.

с учетом кредиторской  задолженности  на  01.01.97  г.  в  сумме  32.0

млн.руб, и составляют 38.5 процента от расходов на оплату труда.

     Расходы на питание прогнозируются в сумме 386.5 млн.руб.,  в т.ч.

Социально- реабилитационный   центр  для  несовершеннолетних  -262.3

млн.руб., Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов -61.7

млн.руб., Дом ночного пребывания - 62.5 млн.руб.

     Расчет произведен исходя из планового количества чел-дней на 1997

 

год,  стоимости одного чел-дня, исчисленного по натуральным нормам пи-

тания и коэффициента индексации 1.1

______________________________________________________________________

Учреждения           |Кол-во|Норма ¦Кол-во   ¦Потреб- ¦Коэф-  ¦Проект

                     |чело- ¦пита- ¦чел-дней ¦ность на¦фициент¦на

                     |век   ¦ния   ¦на 1997г.¦1997 г. ¦идекса-¦1997 г.

                     |      ¦      ¦         ¦млн.руб.¦ции    ¦млн.руб

______________________________________________________________________

1.Социально-реабили-


 

                                - 25 -

  тационный центр

- дети до 6 лет        20    15237      4134      63.0    1.1     69.3

- дети до 12 лет       40    18925      9273     175.5    1.1    193.0

    Итого:             60      х          х      238.5    1.1    262.3

 

2. Дом ночного         40     5000     11365      56.8    1.1     62.5

   пребывания

 

3. Центр социаль-      20    15594      3600      56.1    1.1     61.7

   ного обслужива-

   ния пенсионеров

   и инвалидов

______________________________________________________________________

    Всего:            120      х          х      351.4    1.1    386.5

______________________________________________________________________

 

 

     Ассигнования на  приобретение  мягкого инвентаря и обмундирования

учтены в сумме 219.0 млн.руб.  Потребность  исчислена  по  действующим

нормам  обеспечения учреждений социального обеспечения мягким инвента-

рем с учетом коэффициента 1.1.

     Расходы на  приобретение  оборудования  и  предметов  длительного

пользования прогнозируются в сумме 665.6 млн.руб., потребность опреде-

лена по заявкам учреждений социального обеспечения.

     По капитальному  ремонту в проекте бюджета на 1997 год учтены ас-

сигнования в сумме 619.9 млн.руб.,  исходя из планируемого объема про-

ведения капитального ремонта в учреждениях социального обеспечения,  в

том числе Социально-реабилитационный центр 393.4 млн.руб., Центр соци-

альных выплат 150.0 млн.руб.,  а также с учетом кредиторской задолжен-

 

ности по Центру социального обслуживания на 01.01.97 г.  в сумме  76.5

млн.руб.

     По прочим расходам учреждений социального обеспечения потребность

- 960.3 млн.руб.  исчислена исходя из фактического освоения ассигнова-

ний  за  1996  год  -  229.6  млн.руб.,  кредиторской задолженности на

01.01.97 - 51.8 млн.руб.,  а также с учетом дополнительной потребности

средств в связи с вводом учреждений в эксплуатацию - 678.9 млн.руб.

     Ассигнования на  финансирование  единого  ежемесячного пособия на

каждого ребенка определены в сумме 35029 млн.руб., исходя из статисти-

ческих данных по фактическому количеству детей в г.Петрозаводске и ус-

тановленного на 01.01.97 г.  минимального размера оплаты труда,в соот-

ветствии с законом РФ от 22.04.96 г. N 40-Ф3 "О повышении минимального

размера оплаты труда".

     На реализацию мероприятий по программе социальной защиты  населе-

ния предусмотрены расходы в сумме 2600.0 млн.руб., с ростом к уточнен-

ному плану в 1.6 раза.

     Ассигнования на финансирование мероприятий в  области  молодежной

политики прогнозируются в сумме 524.0 млн.руб., в соответствии со сме-

той расходов, представленной отделом по делам молодежи и подростков.

 

 

                             Прочие расходы

 

 

     В проекте бюджета на 1997 год на прочие расходы предусмотрены ас-

сигнования в сумме 18755.0 млн.руб., которые включают в себя:

     1. Городские мероприятия                       -  262.0 млн.руб.

     2. Прием иностранных делегаций и развитие

        побратимских связей                         -  238.0 млн.руб.

     3. Резервный фонд г.Петрозаводска              -  500.0 млн.руб.

     4. Резервный фонд на финансирование

        чрезвычайных ситуаций                       -  500.0 млн.руб.

     5. Реализация льгот для почетных

        граждан г.Петрозаводска (решение

        сессии городского Совета от 23.05.1996г.

        N ХХIII-V/66)                               -  97.0 млн.руб.

 

 

 

    6.  Почтовые расходы, необходимые для

        перевода финансовым управлением

        налоговых платежей                          -     5.0 млн.руб.

    7.  Фонд поддержки малого бизнеса               -  1000.0 млн.руб.

    8.  Возврат ссуд, полученных из Министерства

        финансов Республики Карелия в 1996 году     - 16149.0 млн.руб.

    9.  Проведение выборов                          -   987.0 млн.руб.

    10. Межведомственный фонд развития

        налоговой системы                           -

    11. Прочие расходы (приобретение

        бланков, векселей, комиссия банка)          -    50.0 млн.руб.

 

                          Капитальные вложения

 

     В состав общего объема инвестиций на 1997 год предусмотрены госу-

дарственные капитальные вложения в размере - 20211.0 млн.руб.  , в том

числе :

     - на жилищное строительство - 6568.0 млн.руб.,  из них на предос-

тавление  безвозмездных субсидий по строительству и приобретению жилья

предусмотрены расходы в сумме - 5500.0 млн.руб., что позволит частично

уменьшить  остроту жилищной проблемы,  в первую очередь для малоимущих

семей,  длительный срок стоящих на очереди для получения жилья. и ком-

мунальное строительство.

     - на коммунальное строительство планируется 7215.5 млн. руб.

     - на  строительство троллейбусного депо и троллейбусного маршрута

N 6 - 3100.0 млн.руб.

     - на строительство объектов социальной сферы - 627.5 млн.руб.

     - на  прочее строительство - 2700.0 млн.руб.

 

 

              Обслуживание государственного внешнего долга

 

 

     В соответствии с проведенным конкурсом Международного  банка  ре-

конструкции  и развития жилого фонда ,  г Петрозаводск включен в число

городов имеющих право на получение кредита под реализацию проекта "Пе-

редача ведомственного жилого фонда".

     Основной целью  Проекта является получение и использование инвес-

тиций на программы,  характеризующиеся коротким периодом окупаемости и

обеспечивающие значительную отдачу и снижение стоимости содержания жи-

лищного фонда.

     Экономия средств  от снижения стоимости содержания жилищного фон-

да, эффективность вложения инвестиций дают возможность расширить и уг-

 

лубить реформы в жилищном хозяйстве.

     В связи с этим, в бюджет города на 1997 год следует включить рас-

ходы в  сумме  3150.0 млн.руб.  на уплату налогов и таможенных сборов,

связанных с контрактами на поставку и установку оборудования и  прибо-

ров учета и уплату комиссионных на неиспользованную часть займа.

 

 

 

Начальник финансового управления

администрации г.Петрозаводска                             А.А.Лисина

 

 

 

Исп.Антошина Е.А.

    тел.77-64-05

    Григорян В.А.

    тел.77-96-31

    Чистякова О.Б.

    тел 77-49-42

 

 

 

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

             к проекту бюджета г.Петрозаводска на 1998 год

 

 

 

     Структура доходов  бюджета города характеризуется следующими дан-

ными:

                                                  млн.руб.

_______________________________________________________________________________

      |      |                       | Бюджет 1997 года  | Бюджет 1998 года

 N п/п| Код  |   Д О Х О Д Ы         |___________________|___________________

      |      |                       |       | удельный  |       | удельный

      |      |                       | сумма | вес в об- | сумма | вес в об-

      |      |                       |       | щем объеме|       | щем объеме

______|______|_______________________|_______|___________|_______|___________

   1  |   2  |        3              |   4   |     5     |   6   |     7

______|______|_______________________|_______|___________|_______|___________

1.            Налог на прибыль пред-

              приятий и организаций       43827     9.37     13533       4.2

 

2.            Налог на прибыль по

              банку "Онего"                 450     0.1        294       0.09

 

3.            Единый налог                   -       -         558       0.17

 

4.            Подоходный налог с фи-

              зических лиц, удерживаемый

              предприятиями              176787     37.8    142744      44.15

 

5.            Подоходный налог, удер-

              живаемый налоговыми орга-

              нами                        18000     3.85      5400       1.67

 

6.            Транспортный налог          10057     2.15      8030       2.48

 

7.            Сбор на нужды образова-

              тельных учреждений           5262     1.13      4089       1.25

 

8.            Налог на добавленную

              стоимость                   70607    15.1      66500      20.57

 

9.            Налог с продаж на винно-

              водочные изделия и пиво      5848     1.25       -          -

 

10.           Лицензионный сбор за пра-

              во торговли винно-водочными

              изделиями и пивом            3337     0.71      4400       1.36

 

11.           Прочие лицензионные на-

              логи и сборы                10000     2.14      9445       2.92

 

12.           Налог на имущество пред-

              приятий                     61912    13.24     28774       8.9

 

13.           Налог на имущество фи-

              зических лиц                 1953     0.41        615      0.19

 

14.           Плата за недра                 83     0.02         25      0.01

 

15.           Лесной доход                   35     0.01         -        -

 

16.           Плата за воду                  88     0.02         66      0.02

 

17.           Земельный налог и аренд-

              ная плата за землю           4696     1.0        6536      2.02

 

18.           Госпошлина                   2900     0.62       1825      0.57

 

19.           Налог на содержание жил-

              фонда и объектов социально-

              культурной сферы            49268    10.54      28324      8.76

 

20.           Доходы от государствен -

              ной собственности или дея-

              тельности                     731     0.16        700      0.22

 

21.           Доходы от принадлежаще

              государству имущества         381     0.08         90      0.03

 

22.           Прочие неналоговые доходы    1397      0.3       1362      0.42

--------------------------------------------------------------------------------

                ИТОГО ДОХОДОВ            467619    100.0     323310    100.0

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

     Структура расходов городского б  юджета по разделам  функциональной

бюджетной классификации характеризуются следующими данными:

                                                         млн.руб.

______________________________________________________________________________________________

Раздел |                                 | Бюджет          |Ожид.оценка      | Бюджет

       |                                 | на 1997 год     | 1997 года       | на 1998 год

       |                                 |___________________________________|________________

       |                                 |       | Удел.вес|       | Удел.вес|        Удел.вес

       |                                 | Всего | в общем | Всего | в общем | Всего | в общем

       |                                 |       | объеме  |       | объеме  |       | объеме

_______|______________________________________________________________________________________     

   1   |                2                |   3   |    4    |                 |   4   |    5

----------------------------------------------------------------------------------------------

- Государственное управление       14282.0     2.4                          25907.8    4.5

- Правоохранительная деятель-       7750.0     1.3                           8315.8    1.4

ность

- Промышленность,энергетика и       2389.1     0.4                           1807.0    0.3

строительство

- Сельское хозяйство                4724.0     0.8                           6536.0    1.1

- Транспорт                        39057.1     6.5                          24180.0    4.2

- Жилищно-коммунальное            190943.8    31.8                          96127.0   33.9

хозяйство

- Предупреждение и ликвидация ЧС

и последствий стихийных бедствий    95.0      -                              95.0     -

- Образование                     161693.0    27.0                          68054.7   29.0

- Культура и искусство              5219.0     0.9                           5276.1    0.9

- Средства массовой информации       250.0      -                             250.0     -

- Здравоохранение и физичес-       84273.0    14.1                          85862.0   14.8

кая культура

- Социальная политика              47075.0     7.8                          12953.0    2.2

- Прочие расходы                   18751.0     3.1                          15498.6    2.7

- Государственные капитальные      20211.0     3.4                          25000.0    4.4

вложения местных советов

- Обслуживание государственного

внешнего долга                    3150.0     0.5                           3438.0    0.6

 

ИТОГО РАСХОДОВ                  599863.0   100.0                          79301.0  100.0

________________

 

 

 

 

               Начальник финансового управления

               администрации г.Петрозаводска                                                      А.А.Лисина

 

 

 

               Исп.Антошина Е.А.

                   тел.77-64-05

                   Григорян В.А.

                   тел.77-96-31

                   Чистякова О.Б.

                   тел 77-49-42

 

 

 

 

СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА г.ПЕТРОЗАВОДСКА ПО РАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

 

                                                                                                      млн.руб.

_______________________________________________________________________________________________

       |                             |    Бюджет       |Ожид.оценка 1997 г.|   Проект бюджета

       |                             |   на 1997 год   |(с учетом кредитор.|     на 1998 год

Раздел |          Р А С Х О Д Ы      |                 | задолженности)    |

       |                             |_________________|___________________|___________________

       |                             |       | Уд.вес  |         | Уд.вес  |           |Уд.вес

       |                             | Всего | в общем | Всего   | в общем |  Всего    |в общем

       |                             |       | объеме  |         | объеме  |           |объеме

_______|_______________________________________________________________________________________

   1   |                       2     |   3   |    4    |    5    |    7    |     8      |    5

-----------------------------------------------------------------------------------------------

0100     Государственное управление     14282.0     2.4   12432.5     2.4       25907.8    4.5

0500     Правоохранительная деятельность 7750.0     1.3    7579.5     1.4        8315.8    1.4

0700     Промышленность,энергетика и     2389.1     0.4    1804.9     0.3        1807.0    0.3

         строительство

0800     Сельское хозяйство              4724.0     0.8    1734.8     0.3        6536.0    1.1

1000     Транспорт                      39057.1     6.5   24937.3     4.5       24180.0    4.2

1200     Жилищно-коммунальное хозяйство190943.8    31.8  152780.0    27.7      196127.0   33.9

1300     Предупреждение и ликвидация ЧС

         и последствий стихийных бедствий  95.0      -                             95.0     -

1400     Образование                   161693.0    27.0  180956.4    32.8      168054.7   29.0

1500     Культура и искусство            5219.0     0.9    3606.7     0.7        5276.1    0.9

1600     Средства массовой информации     250.0      -                            250.0     -

1700     Здравоохранение и физическая   84273.0    14.1   75216.2    13.6       85862.0   14.8

         культура

1800     Социальная политика            47075.0     7.8   48315.1     8.7       12953.0    2.2

3000     Прочие расходы                 18751.0     3.1   17991.5     3.3       15498.6    2.7

         Государственные капитальные    20211.0     3.4   23633.4     4.2       25000.0    4.4

         вложения местных советов

1900     Обслуживание государственного

         внешнего долга                  3150.0     0.5     706.4     0.1        3438.0    0.6

_______________________________________________________________________________________________

ИТОГО РАСХОДОВ                         599863.0   100.0  551694.7   100.0      579301.0  100.0

_______________________________________________________________________________________________

 

Кроме того, кредиторская задолженность без  130561.9           186395.5              205006.7

пени и штрафов, не включенная в объемы бюджетов

ввиду отсутствия источников финансирования

 

Удельный вес кредиторской задолженности в      21.8               33.8                  35.4

общем объеме расходов (%).

 

 

 

               Начальник финансового управления

               администрации г.Петрозаводска                                                      А.А.Лисина