Глава 8.  Расходы бюджета на государственное управление и местное самоуправление, национальную оборону,

правоохранительную деятельность  и обеспечение безопасности государства

 

8.1. Расходы на государственное управление и местное самоуправление

 

      Расходы по данному разделу связаны с финансированием федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

       Органы государственно власти  на федеральном уровне включают законодательный орган – Федеральное Собранием РФ, состоящий из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации, главу государства – Президента Российской Федерации и исполнительный   орган – Правительства Российской Федерации.

         На уровне субъектов Российской Федерации государственная власть представлена законодательными  органами и исполнительными органами –

администрациями или правительствами.

          На муниципальном уровне местное самоуправление включает выборный представительный орган (собрания, думы) и исполнительный орган – администрацию. Также на местном уровне может быть предусмотрена должность главы местного самоуправления – выборного должностного лица.

          Расходы на содержание государственной власти планируются исходя из выполняемых функций  и существующей структуры органов.

           Общий объем  расходов федерального бюджета на 2003 год по данному разделу (код 0100) составляет 66,5 млрд. рублей или 3,1% от всех расходов федерального бюджета. Распределение по подразделам осуществляется в следующих соотношениях (млрд. руб.):

 

Функционирование главы государства  – Президента РФ            -             4,1

Функционирование Федерального Собрания                                 -             3,3

Функционирование Правительства                                                 -            15,1

Деятельность финансовых и налоговых органов                                         42,2

Прочие расходы                                                                                                 1,8

 

     На примере финансовых и налоговых органов рассмотрим распределение средств по целевым статьям и видам расходов:

 

     Содержание центрального аппарата                                                            1,0

           денежное содержание аппарата                                                           0,465

           содержание аппарата                                                                            0,539

      Содержание территориальных органов                                                       28

           Денежное содержание                                                                               20

            Содержание аппарата                                                                                 8

      Содержание территориальных органов федерального казначейства        7,6

           Денежное   содержание                                                                             5,0

           Содержание   аппарата                                                                              2,6                                                                                                        

      Содержание контрольно-ревизионной службы   Минфина                       1,2

 

      Приведенные данные показывают что большую часть в расходах     на  государственное управление составляет денежное содержание или оплата труда.

        Оплата труда государственных служащих планируется на основании штатной численности и денежного содержания. Размер денежного содержания по отдельным должностям устанавливается Указом Президента Российской Федерации на основании Федерального закона «Об основах государственной службы в РФ».  Денежное содержание  конкретного государственного служащего зависит от занимаемой должности, наличия классного чина, стажа работа и специфики выполняемой работы. При планировании расходов учитывается выплаты единого социального налога.

      Планирование других расходов на содержание органов государственной власти осуществляется по разделам экономической классификации расходов по текущим и капитальным расходам, аналогично расходам учреждений.

       Расходы на последующий финансовый год планируются с учетом затрат предыдущего периода  и изменений в ценообразовании на товары и услуги и с учетом проводимых сокращений расходов в рамках программы экономии средств федерального бюджета.

        Расходы на содержание государственного управления на примере субъекта РФ с численность населения около 800 тыс. человек  составляют  порядка 173 млн. руб., что составляет 3,7 процента от общих расходов.